Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Пожар на складе в Новосибирске локализован на площади 3,2 тыс. кв. м
Общество
В России суд впервые оштрафовал блогера за плагиат видео в социальной сети
Общество
В Оренбурге во время наводнения волонтеры спасли 180 кошек и собак
Мир
Песков заявил о давлении со стороны США на другие страны при помощи санкций
Мир
В Кремле сожалеют из-за отказа волонтерам с гражданством РФ работать на ОИ в Париже
Мир
Посольство США в Грузии поддержало выступающих против закона об иноагентах
Экономика
Правительство утвердило третий этап модернизации БАМа и Транссиба до 2035 года
Мир
Байден назвал причиной проблем в экономике Японии «ксенофобию»
Авто
В России триколор на номерах машин может стать обязательным
Мир
Экс-депутат Словакии указал на отсутствие у Запада права поставлять оружие ВСУ
Политика
В Госдуме указали на ответственность Запада за трагедию 2 мая в Одессе
Мир
СМИ оценили объем реальной гумпомощи Газе в три раза меньше заявленного Израилем
Общество
В Донецке возложили цветы в память о жертвах трагедии в Доме профсоюзов в Одессе
Мир
Захарова выразила уверенность в возмездии для виновных в пожаре в Доме профсоюзов
Мир
Песков назвал голословными обвинения США в адрес РФ в использовании химоружия
Мир
Постпред Украины при ООН намекнул на «исчезновение» Крымского моста
Общество
Пушилин указал на разделение мира после трагедии в Одессе

Заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев: "Приватизация общественного транспорта будет продолжена"

Депутаты Мосгордумы рассмотрят проект новой целевой программы развития общественного транспорта в Москве до 2009 года. Если депутаты и столичные министры его одобрят, то уже через три года москвичи будут штурмовать скоростной трамвай, ездить на автобусах по выделенным полосам для общественного транспорта и получат единый проездной билет на метро, автобус, трамвай, троллейбус и даже маршрутку. - Принципиально, что в новой программе заложена идея создания конкурентного рынка транспортных услуг за счет привлечения коммерческих операторов. Сейчас в городе большую часть рынка контролирует один перевозчик - ГУП «Мосгортранс», но мы уверены, что их должно быть намного больше
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во вторник депутаты Мосгордумы рассмотрят проект новой целевой программы развития общественного транспорта в Москве до 2009 года. Если депутаты и столичные министры его одобрят, то уже через три года москвичи будут штурмовать скоростной трамвай, ездить на автобусах по выделенным полосам для общественного транспорта и получат единый проездной билет на метро, автобус, трамвай, троллейбус и даже маршрутку. Подробнее об этом заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев рассказал корреспонденту "Известий" Анатолию Гусеву.

Александр Воробьев: Принципиально, что в новой программе заложена идея создания конкурентного рынка транспортных услуг за счет привлечения коммерческих операторов. Сейчас в городе большую часть рынка контролирует один перевозчик - ГУП "Мосгортранс", но мы уверены, что их должно быть намного больше.

известия: Значит ли это, что недавний эксперимент по передаче автобусного парка в частные руки прошел успешно и их приватизация будет продолжаться?

Воробьев: Более того, мы хотим добиться, чтобы практически все городские перевозчики работали в единой системе, по единой билетной системе и единой системе проведения взаиморасчетов.

известия: То есть через три года в Москве будет существовать один билет, по которому можно проехать в автобусе, в троллейбусе, в метро и даже в маршрутном такси?

Воробьев: Абсолютно верно. Это же удобно. Купил человек проездной и знает, что он сможет по нему проехать на любом виде общественного транспорта. Крупные коммерческие перевозчики, в свою очередь, рады работать на городских маршрутах по установленным тарифам и бесплатно возить льготников - для них важно само получение госзаказа. Конечно, коммерческие перевозчики - фирмы с десятком-другим маршруток останутся и будут сами устанавливать свои цены на провоз. Никто их не выгонит, но они должны играть в городских перевозках второстепенную, вспомогательную роль.

известия: А как к этой идее относятся в "Мосгортрансе"? Никакому монополисту не выгодно терять монополию.

Воробьев: Если руководители "Мосгортранса" смотрят в будущее, то они должны понимать, что такая схема повысит эффективность и их работы. Мы будем отдавать городские маршруты как коммерческим перевозчикам, так и им. А потом смотреть, кто лучше работает. Уже сейчас у нас есть желающие работать по такой схеме. К примеру, предприятия, производящие автобусы, также готовы заняться и перевозкой на них пассажиров.

известия: В каких районах города в ближайшие три года пассажирский транспорт будет развиваться особенно активно?

Воробьев: Мы вносим предложения по развитию транспортной инфраструктуры Новокосина, Кожухова и Митина. Эти микрорайоны оказались оторванными от общегородской транспортной схемы. Так, уже к 2008 году будет завершено строительство троллейбусного парка в Митине, и сразу после этого мы начнем строить там автобусный парк. В Новокосине и Кожухове будут проложены новые линии троллейбусных маршрутов. Кроме того, мы собираемся проложить троллейбусную линию на Северо-Западе Москвы, вдоль Севастопольского проспекта с выходом к метро "Тульская".

известия: Что с проектом создания линии скоростного трамвая?

Воробьев: У нас уже есть готовое предварительное ТЭО. Мы подсчитали, что с учетом роста цен в 2009 году поездка на скоростном трамвае будет стоить около 23 рублей. Прокладка одного километра линий в среднем стоит около $18 млн, и это без стоимости самого подвижного состава. Первая линия скорее всего пройдет вдоль Рязанского шоссе и шоссе Энтузиастов.

известия: Появятся ли в городе выделенные полосы для общественного транспорта?

Воробьев: Думаю, что к концу этого года решение о выделенных полосах будет принято окончательно. А вот где пройдет первая такая полоса, еще не решено - загруженных трасс у нас много.

Комментарии
Прямой эфир