Ленинградка - главная дорога года

Прошедший, 2005 год по праву можно считать революционным в области дорожного строительства. Городские власти полностью закончили строительство Третьего транспортного кольца и сразу вслед за этим приступили к строительству Четвертого. Новый, 2006 год обещает быть еще более насыщенным — планируется полностью реконструировать Ленинградский проспект и построить в городе почти десяток новых развязок.
Последние участки Третьего кольца строители сдали к концу года — ключевыми местами стали две развязки: на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом и на Сущевском Валу. Закончив строительство Третьего кольца, власти объявили о начале строительства Четвертого кольца (подробно см. материал на этой странице) и грядущей полной реконструкции Ленинградского проспекта. Изначально проектировщики хотели просто расширить проспект до 18 полос на участке от метро "Сокол" до Белорусского вокзала за счет снятия трамвайных путей. Но потом было решено реконструировать всю трассу от МКАД до Красной площади — здесь обещают сделать скоростную бессветофорную магистраль, построив на площади Тверской Заставы, а также на Пушкинской и Триумфальной новые развязки.
Самое грандиозное строительство ожидается на Пушкинской площади — тоннель под Тверской улицей соединит две части бульварного кольца, а на поверхности для машин оставят только простые левые повороты. В результате реконструкции Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект и Тверская улица преобразятся. Светофоры останутся только в двух местах — на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Правды и около Государственной думы. На протяжении всей трассы машины будут ездить без остановок со скоростью в 100 км в час.
Не забыли городские власти и о строительстве делового центра "Москва-Сити" — к 2008 году транспортная система вокруг центра кардинально изменится. Первым делом планируется проложить дублер Кутузовского проспекта — от Минской улицы до 1-го Красногвардейского проезда. Далее в планах — новый мост через Москву-реку, два "окна" под железной дорогой, а также крупная развязка в районе Минской улицы. Именно там автомобилистам будет предоставлен выбор: ехать по Кутузовскому проспекту или по его дублеру. Шелепихинская набережная будет реконструирована. Для въезда в деловой центр с севера планируется построить развязку в районе 3-го кольца и Шмитовского проезда, а также дорогу вдоль Сада лекарственных растений с выездом на набережную Москвы-реки. Чтобы связать центр "Москва-Сити" с центром города, строителям придется реконструировать развязку на пересечении Кутузовского проспекта и Краснопресненской набережной возле Белого дома, а также расширить улицы, ведущие к "Сити" от Рочдельской улицы и Звенигородского шоссе, и построить эстакаду вдоль 1-го Красногвардейского проезда.