Напавшие на семью 8-летней Хуршеды получили сроки за хулиганство
В четверг в Санкт-Петербурге был вынесен приговор по так называемому "делу об убийстве таджикской девочки". Поскольку присяжные не признали ни одного из подростков виновными именно в убийстве, большинство подсудимых были приговорены за хулиганство к срокам от 1,5 до 5,5 года лишения свободы. Впрочем, обвинявшийся в убийстве подросток был приговорен к самому большому сроку.
Приговор по делу об убийстве 8-летней Хуршеды Султоновой не стал неожиданным ни для кого. Накануне в прениях защита просила не наказывать молодых людей реальными сроками заключения, но, похоже, на это никто не рассчитывал. Во всяком случае, приговор суда подростки выслушали на удивление спокойно.
Четверо, что были до четверга на свободе, под подпиской о невыезде, явились на последнее заседание с вещами. Только родители, пожалуй, ждали какого-то чуда.
Невиновным в нападении на семью Султоновых в феврале 2004 года, когда погибла от ударов ножом 8-летняя Хуршеда, присяжные неделю назад признали только одного из восьмерых подсудимых. Остальных, включая подростка, который, как полагало следствие, наносил смертельные удары ножом таджикской девочке, жюри сочло хулиганами. Еще троих нападавших следствие так и не установило. Убийца девочки, считают присяжные, среди них.
На основании вердикта присяжных суд приговорил четверых обвиняемых к 3-летнему сроку заключения, одного - к двум годам колонии, еще одного - к полутора. Последний выйдет на свободу уже через 3 месяца. Самое большое наказание назначено главному фигуранту - бывшему обвиняемому в убийстве. Помимо хулиганства он признан виновным в двух грабежах и приговорен к 5,5 годам воспитательной колонии.
Напомним, что 9 февраля 2004 года группа подростков с криками "Россия - для русских!" и "Бей черных!" напала на таджикскую семью - Юнуса Султонова, его дочь Хуршеду и племянника Алабира. Девочка погибла от ножевых ранений, ее отец и двоюродный брат получили тяжелые травмы. Уже в мае в распоряжении следствия были первые подозреваемые. Один из обвиняемых полностью признал свою вину и дал показания. Каялись еще трое, но перед присяжными заявили, что с ними "поработали" в милиции.
- Я хочу подчеркнуть, что обвинение основывалось не на одних только словах фигурантов дела. Все доказательства, которыми пользовалось обвинение, признаны законными, а все мало-мальски сомнительные были исключены и до присяжных просто не дошли, - заявила "Известиям" гособвинитель Светлана Ефименко.
Обвинение по-прежнему считает, что убийца девочки среди осужденных. Прокуратура намерена обжаловать приговор в Верховном суде.