Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Общество
Близкие и коллеги корреспондента «Известий» Федорчака почтили его память в Крыму
Мир
Шольц призвал не торопиться с запретом партии «Альтернатива для Германии»
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Reuters узнало о планах Euroclear выплатить инвесторам €3 млрд из активов РФ
Интернет и технологии
Rockstar Games объявила о переносе релиза GTA VI на май 2026 года
Мир
На Западе заподозрили Макрона в попытке повлиять на выборы папы римского
Мир
Экс-премьер Молдавии указал на бездействие Кишинева в условиях кризиса экономики
Мир
Подозреваемую в покушении на экс-главу ячейки «Правого сектора» арестовали
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Общество
СК начал проверку после жалоб на истязание детей в саду в Челябинске
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Общество
Репринт газеты «Известия» от 9 мая 1945 года передали сводному отряду МВД в ЛНР
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 11 украинских катеров в Черном море
Мир
Рубио исключил возвращение Украины к границам 2014 года
Мир
Жители Одессы возложили цветы к Дому профсоюзов в годовщину трагедии

Рита и бандиты

"Золотой век" - одно из самых сложных и не самых счастливых созданий Григоровича. Поставленный в 1982 го-ду, балет то исчезал, то возвращался, а после ухода хореографа из театра был снят с афиши. Судя по новой, сжатой до двух актов редакции, совершенно зря. Спектакль в конструктивистских декорациях Симона Вирсаладзе производит силь-ное впечатление. В первую очередь идеальным слиянием звука и движения.
9
Выделить главное
Вкл
Выкл

"Золотой век" - одно из самых сложных и не самых счастливых созданий Григоровича. Поставленный в 1982 го-ду, балет то исчезал, то возвращался, а после ухода хореографа из театра был снят с афиши. Судя по новой, сжатой до двух актов редакции, совершенно зря. Спектакль в конструктивистских декорациях Симона Вирсаладзе производит силь-ное впечатление. В первую очередь идеальным слиянием звука и движения.

В спектакле есть история: комсомолец Борис уводит девушку Риту от бандита Яш-ки и приобщает к созидательному рыбацкому труду. Для Григоровича это лишь необходи-мый повод сочинить масштабные танцы. Он мыслит крупными сценами, где каждая — осо-бый мир, спектакль в спектакле.

Есть оживлен-ное, взрывчато-активное движение, преломляющее эле-менты праздничных шествий и физ-культурных парадов. Имеется экстрава-гантный, броско-блестящий дан-синг, цитирующий неувядающие фокстроты танго и вальсы-бостоны. Присутствует изощренный гротеск с яркими персонажами и уморительной пантомимой. Не забыта и чистая, надбытовая и вневременная, лири-ка в виде трех адажио героев на пустынной сцене. Все вместе сплавлено в зре-лище, которое несется к финалу с мощью локомотива.

Однако насладиться сполна танцовщики Большого не позволили. Из четверки героев безоговорочно убедителен лишь стойкий юноша Борис — техничный и элегантный Денис Матвиенко. Его дублеры пока не готовы составить ему конкуренцию. Аполлонический красавец Александр Волчков слаб в поддержках, а душа-парень Руслан Скворцов — в прыжках.

Соперника главного фигуранта — бандита Яшку танцуют Ринат Арифуллин, Павел Дмитриченко и Александр Воробьев. Первый — аристократ, вступивший на путь порока, второй — истеричное дитя улицы, третий — просто хороший танцовщик без особых примет. Если не помнить обаятельнейшего мерзавца, некогда воплощенного Гедиминасом Тарандой, всем можно ставить крепкую"четверку".

В оценке дам годится метод гоголевской Агафьи Тихоновны. Идеальной Рите неплохо было бы иметь роскошные ноги Анны Антоничевой, томность Марии Аллаш и кокетливость Нины Капцовой, а бандитской подружке Люське не помешала бы стремительность Екатерины Крысановой, помноженная на соблазнительность Анны Никулиной.

Отдельный разговор — маленькая, но выигрышная роль Конферансье. Непревзойденный балетный комик Геннадий Янин и эксцентричный Денис Медведев остались в рамках хорошего вкуса, а вот Николай Цискаридзе переусердствовал в качании бедрами. Образ тем не менее получился актуальным. Если, не дай бог, что случится с премьером, на замену смело можно приглашать Бориса Моисеева.

Кордебалет — рыбаки, бандиты и нэпманы — силы "Золотого века" 1980-х не достиг. Тогда за размашистыми прыжками тружеников моря еще чувствовалась мощь державы, делавшей ракеты и перекрывшей Енисей. Сегодня, в созвучии с эпохой, танцовщики органичнее изображают бандитские разборки и гламурные развлечения.

Не в чем упрекнуть подопечных дирижера Павла Клиничева. Они пре-одолели почти все подводные ри-фы партитуры, из-за которых в далеком тридцатом бастовали оркестранты ленинградского ГАТОБа. Маэстро Григорович тоже остался доволен. Выбежав на поклоны, он первым делом приветствовал музыкантов, а затем бросил в оркестровую яму самый большой букет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности