Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Танцуют все!

Это оказалось почти так же увлекательно, как фигурное катание. С той лишь разницей, что на лед выходят профессионалы, а здесь на паркет выходили любители. Точнее, один из пары был профессионалом, а другой учился танцевать на наших глазах и на наших же глазах добивался в новом для себя деле успехов, которым могли позавидовать иные профессионалы. На канале "Россия" финишировал один из самых удачных развлекательных проектов последнего времени - "Танцы со звездами". Вообще-то звезд сегодня в какие только форматы не запихивают: они, полуголые и изъеденные местной мошкарой, выживают на экзотических островах, они подставляют свои изношенные тела и лица под скальпель пластического хирурга.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Это оказалось почти так же увлекательно, как фигурное катание. С той лишь разницей, что на лед выходят профессионалы, а здесь на паркет выходили любители. Точнее, один из пары был профессионалом, а другой учился танцевать на наших глазах и на наших же глазах добивался в новом для себя деле успехов, которым могли позавидовать иные профессионалы.

На канале "Россия" финишировал один из самых удачных развлекательных проектов последнего времени - "Танцы со звездами". Вообще-то звезд сегодня в какие только форматы не запихивают: они, полуголые и изъеденные местной мошкарой, выживают на экзотических островах, они подставляют свои изношенные тела и лица под скальпель пластического хирурга, они "покупаются" на жестокие розыгрыши и заключают пари. Считается, что участие звезды автоматически гарантирует любому телепроекту зрительский интерес, даже если звезде и делать-то ничего особенного не надо: просто ходи туда-сюда и демонстрируй лицо. А если же, допустим, потребуется спеть, то всегда может выручить надежная "фанера": как ты поешь на самом деле - никого не волнует. Открывай себе рот да попадай в слова. Остальное - дело техники.

В программе "Танцы со звездами" знаменитости обязаны были научиться танцевать. И продемонстрировать публике не просто два прихлопа - три притопа, а классические бальные танцы, требующие от исполнителей не только владения техникой, но и артистизма.

Соревнования проходили каждую неделю в танцевальном зале в присутствии зрителей и компетентного жюри. Среди участников проекта были в основном артисты театра, кино и эстрады. Но подлинной Королевой танца стала ведущая информационной программы "Вести" Мария Ситтель, которая, по ее словам, никогда прежде не занималась бальными танцами. А значит, это тот чистый случай, когда талант, что называется, от Бога!

Строгая информационная девушка, выйдя из студии "Вестей" на танцевальный паркет, оказалась невероятно элегантной и артистичной танцовщицей, поразившей не только видавшее виды жюри, но и зрительскую аудиторию канала "Россия". Она танцевала как богиня, не только филигранно исполняя сложнейшие танцевальные элементы, но и точно передавая настроение каждого нового танца. Когда в финале остались лишь две звезды - она с партнером и артист Антон Макарский с партнершей, перед нами развернулось самое настоящее соревнование.

Зрители, как в фигурном катании, подсчитывали очки и отчаянно болели за своих любимцев. Ситтель была неотразима, но жюри предпочло Макарского, превзошедшего Марию по уровню мастерства. Однако решить судьбу "чемпиона" должны были зрители с помощью SMS-голосования. И они, зрители, отдали голоса Марии Ситтель.

Можно, конечно, сказать, что конечный результат специально "сфальсифицировали" в пользу ведущей канала "Россия", на котором и был затеян этот красивый проект, Но, по-моему, решение в высшей степени справедливое: Антон Макарский - актер и, значит, танцевать его худо-бедно научили в театральном институте. А вот Ситтель, начавшая с нуля, действительно проявила и природный талант, и волю к победе и, наконец, завоевала самое главное: зрительские симпатии, которые в конечном итоге и привели ее к победе в "Танцах со звездами".

В сознании большинства зрителей развлекательное телевидение - это обязательно пошлая пустышка, позволяющая расслабиться, ни о чем не думать, поржать вволю. Как правило, то, что предлагает нам наше ТВ под видом развлечения, именно такой пошлой пустышкой и является. "Танцы со звездами" - редкое исключение из правил. Во-первых, это красиво. Во-вторых, осмысленно: всегда интересно наблюдать, как люди учатся и как потом стараются доказать, что они - лучшие. Проекты типа "Фабрики звезд", увы, такой возможности своим зрителям не предоставляют. Современные технические средства помогут сносно спеть и ослу.

Танцевать же "под фанеру" пока не под силу никому. Тут все зависит от танцора - от его мастерства и его артистичности, и никакие технические средства не приведут к успеху, если Бог не дал таланта. Отсюда и колоссальный интерес аудитории - живое, сиюминутное, настоящее зрелище нынче в особой цене, а в "Танцах со звездами" было и такое зрелище, и подлинные страсти, и яркий драматизм честной творческой борьбы.

Актриса Анастасия Заворотнюк, "моя прекрасная няня", дебютировала здесь в качестве ведущей. Ее партнером был опытный Юрий Николаев, давно не выходивший на телеэкран. Эта необычная пара добавила программе и хорошего юмора, и искреннего сопереживания героям. В финале же Анастасия Заворотнюк сама продемонстрировала танцевальный талант, невероятно красиво исполнив вместе с другими участниками проекта свой танец.

Вообще-то "Танцы со звездами" - лицензионный продукт, то есть "продукт", купленный на западном ТВ и перенесенный на российскую почву, точнее, на наш родной паркет. Многие лицензионные программы у нас почему-то не приживаются, а эта вот прижилась с ходу, и, говорят, у нее будет продолжение. Дело, стало быть, в умении телевизионщиков адаптировать ту или иную покупную программу к нашим конкретным обстоятельствам, а также в способности угадать, что привлечет нашу аудиторию, а что - вряд ли.

Вот, скажем, шикарное шоу "Большой спор", недавно стартовавшее на "Первом канале", тоже приобретено по лицензии. В Германии, где "Большой спор" и родился, программа страшно популярна. Там она идет несколько часов в прямом эфире, и жизнь в стране буквально замирает: настолько увлекательны (по рассказам очевидцев) эпизоды шоу, настолько непредсказуемы ситуации и интересны диалоги ведущего с участниками.

Наш "Большой спорт" выходит, конечно, в записи. Студия поражает роскошью и красотой. Видно, что деньжищ вбухано немерено, и эти деньжищи помогают организовывать телемосты и пригонять на запись программы пожарные расчеты и толпы людей. Ведущий Дмитрий Нагиев поигрывает мускулами и сверкает очами, но быть легким и остроумным у него категорически не получается. Знаменитость на знаменитости сидит и знаменитостью погоняет. А скукой от всего этого веет смертной! Ну испекли за два часа программы тысячу блинов, ну умудрились сто человек разместиться на одной двуспальной кровати! И что? Как-то все это уныло и неизобретательно. Даром, что дорого. И отчего-то на первых же кадрах возникает подозрение, что это шоу на нашем телевидении - не жилец. Что-то здесь не продумано - то ли разыгрываемые на экране ситуации, то ли образ мачо-ведущего, уместный в скандальном ток-шоу "Окна", но не органичный для "Большого спора".

Кстати, первоначально на роль ведущего планировался Геннадий Хазанов, но, видно, "Первому каналу" не удалось уговорить артиста. Хотя НТВ вон удалось, и вечернее шоу "Хазанов против НТВ" просуществовало на канале месяца три. Однако ни рейтингов, ни погоды не сделало. Было как-то обидно видеть остроумнейшего из артистов в роли эдакого бодрячка-пошлячка, общающегося "по писаному" с теми же знаменитостями, которые кочуют из вечера в вечер с канала на канал. Шоу закрыли, даже не дав ему толком раскрутиться. А денег-то тоже было вбухано немало, и антураж был шикарен - в студии все блестело и переливалось разными цветами радуги. Но - не срослось.

Столь же печальная судьба постигла и прошлогоднее шоу Дмитрия Диброва "Я готов на все!", где телевидение подобно золотой рыбке удовлетворяло заветные мечты желающих, а точнее, заветные мечты родных и близких тех людей, которые ради этого готовы были на все. То ли мечты эти оказались жиденькими, то ли готовность части наших сограждан ради их осуществления чуть ли не жизнью пожертвовать испугала зрительскую аудиторию, но проект, громко заявленный и шедро оплаченный, исчез с экрана спустя несколько месяцев, что, впрочем, прошло незамеченным. Была программа - и нет ее. А тоже говорили: лицензия, успех в Европе, смотри - не хочу.

Так что развлечение, если делать его по-настоящему, требует от создателей ума и интуиции. Как это получилось с программой "Танцы со звездами". Могут, когда хотят.

Комментарии
Прямой эфир