Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские танкисты продолжили вытеснять ВСУ под Старомайорским
Мир
Французы высказались за упразднение несовершеннолетия как смягчающего обстоятельства
Мир
Страны G7 договорились продолжить работу в направлении отказа от российского газа
Мир
AstraZeneca признала провоцирование тромбоза ее вакциной от COVID
Мир
Глава МИД Венгрии обвинил западных политиков в одержимости ядерной войной
Происшествия
В ДНР сообщили о минировании ВСУ окраин Донецка немецкими минами
Мир
Украина вышла из соглашения по здравоохранению в рамках СНГ
Интернет и технологии
В России кибератаки на сервисы покупки билетов выросли в два раза с начала апреля
Общество
Суд в Москве арестовал обвиняемых в поджоге вертолета на московском аэродроме
Мир
Белый дом не стал комментировать уничтожение средствами ПВО РФ шести ракет ATACMS
Мир
Митингующие против закона об иноагентах в Тбилиси перекрыли проспект
Мир
Министр цифрового развития Казахстана Мусин освобожден от должности
Армия
ВС России поразили ангар для сборки ударных беспилотных самолетов ВСУ
Происшествия
ПВО РФ уничтожила еще один украинский БПЛА над Белгородской областью
Происшествия
Несколько пожаров возникло в частном секторе Улан-Удэ
Общество
Бастрыкин взял на контроль дело о гибели ребенка после падения дерева в КЧР
Общество
Пожар в окрестностях Улан-Удэ локализован на площади 10 тыс. кв. м

Актер Богдан Ступка: "У людей одна кровь, красная, и если уколоть - больно будет и на Востоке, и на Западе"

В российский прокат вышел фильм-фантасмагория Тиграна Кеосаяна "Заяц над бездной", в которой Леонид Брежнев, посетив с официальным визитом Молдавию, оказывается сватом на цыганской свадьбе и сам ведет под венец английскую королеву. С Богданом Ступкой, сыгравшим в фильме главную роль, побеседовал корреспондент "Известий" Игорь Потапов. - Я о своем паспорте вспоминаю, только когда мне это выгодно. Вот в Пскове, когда снимали "Своих", мне выдали суточные - 100 рублей. Тут я, конечно, говорю: "Я - иностранный артист, мне другие суточные положены"
0
Режиссер фильма "Заяц над бездной" Тигран Кеосаян предложил Богдану Ступке играть Брежнева без грима
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В российский прокат вышел фильм-фантасмагория Тиграна Кеосаяна "Заяц над бездной", в которой Леонид Брежнев, посетив с официальным визитом Молдавию, оказывается сватом на цыганской свадьбе и сам ведет под венец английскую королеву. С Богданом Ступкой, сыгравшим в фильме главную роль, побеседовал корреспондент "Известий" Игорь Потапов.<?xml:namespace prefix = o />

Я себе говорил: "Хорошо сыграешь Брежнева, а потом перестанут вообще приглашать в кино".

известия: Богдан Сильвестрович, почему у вас рука на перевязи?

Богдан Ступка: Снимался в Одессе у Киры Муратовой в новом фильме с Ренатой Литвиновой. И Литвинова за день до съемок в Москве на катке сломала правую руку. Ну, Кира Муратова сказала: "Вот так и будем снимать вас в гипсе". И в первый же день совместных съемок я до часу ночи снимался, выхожу из Дома ученых - меня машина ждет. Всего-то три метра пройти, а я поскользнулся и вывихнул правую руку! Врачи ее вправили и положили в гипс, а съемки пришлось прекратить, конечно. Просто мистика какая-то!

известия: Давайте поговорим о "Зайце над бездной". Как вы отреагировали на предложение сыграть Брежнева?

Ступка: Я сказал, что играть не буду. Я себе говорил: "Хорошо сыграешь Брежнева, а потом перестанут вообще приглашать в кино". Такие случаи я знаю. Кто-то сыграет генерала, командующего, и его не приглашают: "Зачем нам командующий? Будет еще здесь командовать".

известия: Как же вас переубедили?

Ступка: Тигран Кеосаян сказал, что мне надо будет играть себя. Не будет этого шамкания, косноязычия - всего, что из анекдотов. Будет здоровый еще мужик, будут три дня из жизни такого человека. Так что я не играл Брежнева. Да и Тигран там даже специально назвал его Бежнев, чтобы родственники не обижались.

известия: Если не требовалось портретного сходства, как тогда Кеосаян объяснил свой выбор?

Ступка: Он мне говорил: "Только вы сможете быть и смешным и трагичным одновременно". Он вообще много комплиментов говорил, вот я ему и поверил.

известия: А все-таки трудно было избавиться от анекдотичных стереотипов?

Ступка: Трудно, это же довлеет над всеми. Но Кеосаян не давал. Говорил: "Это вы, Богдан, только вы говорите этот текст". Это же вообще фантазия. Брежнев приехал из Англии, у него там была встреча с английской королевой. Она на него, может, положила глаз - он же статный был, нормальный мужик. Ну, и он подумал: почему бы на ней не жениться? У него - огромная страна, одна шестая суши. У нее - бывшая империя. Кто знает, о чем он там думал.

известия: Вы видели сериал "Брежнев" с Шакуровым?

Ступка: Я одну серию смотрел, мне очень понравилось. Я ведь тоже у Снежкина пробовался на эту же роль.

известия: И Кеосаян об этом знал?

Ступка: Тигран не знал и, по-моему, даже до сих пор не знает. Я тогда два дня пробовался. Актрису молодую мне подсунули, я похотливость Брежнева изображал, мне очень понравилось. Но, может, и хорошо, что я туда не попал.

известия: Какие у вас ассоциации с брежневскими временами?

Ступка: У меня ассоциации с теми ролями, которые я тогда сделал. Ну, был такой "бровеносец в потемках", анекдоты про него ходили, пародировали его, всякие "сиськи-масиськи". Но я занимался искусством. Я сыграл "Дядю Ваню", "Ричарда III". Это помнится.

известия: В "Зайце над бездной" для встречи Брежнева в Молдавии организуют "культурную программу". Вам в чем-то похожем приходилось участвовать?

Ступка: Да, помню, на 8 Марта выступал перед Политбюро Украины. Они появлялись, как боги. Я стоял в коридоре в Октябрьском дворце в Киеве, и вдруг - они выступают. Валентина Шевченко, Владимир Щербицкий. Идут - и никого не видят. Я сразу влез в стенку. Валентина Семеновна меня Щербицкому представляет, тот, не останавливаясь, поворачивается, подходит: "Здравствуйте, люблю ваши фильмы, удачи вам". И пошли дальше. Я в ужасе. На трибуну вышел, во рту пересохло. Почему? Не знаю, такое впечатление производили.

известия: Как думаете, откуда такое впечатление появлялось?

Ступка: Их так учили. Как-то однажды на заре независимости позвонил мне помощник одного политика: "Вы бы научили, как говорить, а то у него слово опережает мысль. Мы заплатим". А я как раз тогда играл Бертольда Брехта - "Карьера Артуро Уи", и я начинаю хохотать. "Вам не нужен хороший артист, вам нужен посредственный актер, который научит его ходить, говорить, руки держать". Отказался. А в советские времена, конечно, учили. Помню, когда я был немножко чиновником, на меня один насел - хотел свою жену устроить в министерство. Спасу не было. И тут один бывший советский деятель, не хочу его фамилию называть, услыхал, подошел и как врезал ему красиво. Отбрил так, что тот сразу: "Да, да, да". Я у него спрашиваю потом: "Как, где, откуда такое умение"? А он: "ВПШ, в Москве. Психологическое давление - нас этому учили". Сейчас люди приходят в политику, они же неграмотные в этом отношении, а была каста, была элита.

"Я о своем паспорте вспоминаю, только когда мне это выгодно"

известия: То, что вы были министром культуры, помогло понять психологию разных государственных деятелей, которых вы после играли?

Ступка: Ну, я же в принципе играл роль министра.

известия: В каком жанре играли?

Ступка: В трагикомическом.

известия: В последнее время вы снимаетесь у режиссеров, которые гораздо моложе вас. Не возникает ли из-за этого конфликтов?

Ступка: У меня есть один принцип: когда я попадаю к режиссеру, я не представляю себя как большого мастера. Я - белый лист. Я считаю, что режиссер знает больше меня. Я-то знаю только про свою роль, а он - про весь фильм. И я всегда слушаю все указания. Мне нужен глаз со стороны, и, наверное, таким я и умру. Я научился уже не спорить. Когда я был молодой, работал в театре во Львове у режиссера Алексея Рибко, я с ним страшно конфликтовал. Я бросал роль, уходил, говорил: "Я так играть не буду!". Потом меня забрали в армию на 3 года, и после этого он меня уже не брал на хорошие роли, знал, что я - актер конфликтный. Прошло время, он взял меня опять на роль, и опять я с ним не согласен. Но, думаю, не буду задираться, поддакиваю. Сделал все по-своему, и на прогоне он мне из зала кричит: "Наконец-то! Молодец, понял меня!". И я сообразил: и без уничтожения нервных клеток можно что-то сделать. Мне повезло, что очень хорошие попадались режиссеры. Вот Месхиев точно знал, чего хочет. Делал один-два дубля - и все. На съемках своих он мне первым делом сказал: "Ну-ка, посмотрим, как Сталлоныч говнецо будет носить". А я же вырос в деревне, я знаю, что такое корова, как ее кормить, как доить, что такое парное молоко. Взял навозные вилы - а их надо умеючи брать: не за конец рукоятки, а ближе к самим вилам. Перенес навоз в кучу, подгреб. Месхиев говорит: "Понимает Сталлоныч. Где учились?". "Школа жизни", - говорю. А других он заставлял неделями жить в этой деревне. Когда я увидел, какие  Евланов, Хабенский, Гармаш в этом болоте перемазанные, подумал: "Ну зачем мне это надо?". Это грязь, ревматизм, простуды. Пацаны шутят: "Ну что, Богдан Сильвестрович, вы уже офактурились?". То есть - в грязи вымазался? Я говорю: "Вы идите вперед, а я за вами спрячусь, и оператор не заметит, что у меня штаны чистые". Но зато последняя сцена, как я Евланову говорю: "Иди, сынок, Родину защищать", - она мне так пошла, так пошла... Месхиев посмотрел на монитор и говорит группе: "Ну что, поаплодируем артисту за хорошо сыгранную сцену?".

известия: Когда вы снимаетесь в России, у вас есть ощущение того, что это - заграничные съемки?

Ступка: Я о своем паспорте вспоминаю, только когда мне это выгодно. Вот в Пскове, когда снимали "Своих", мне выдали суточные - 100 рублей. Тут я, конечно, говорю: "Я - иностранный артист, мне другие суточные положены".

известия: А в Польше вы еще собираетесь сниматься?

Ступка: Я там снялся в двух фильмах у Ежи Гофмана - это "Огнем и мечом" и "Старая сказка". Еще у Занусси снялся - в фильме-спектакле "Жаворонок" Жана Ануя. Гофман сейчас собирается снимать "Тараса Бульбу", но пока не зовет. А здесь Олег Фесенко снимает, он как раз звал. Но я не знаю. Я сомневаюсь, что я - Тарас Бульба.

известия: Скажите, вы себя чувствуете уроженцем Западной Украины? Чувствуете деление на Запад и Восток?

Ступка: Я считаю, что есть единая Украина. У людей одна кровь, красная, и если человека уколоть - больно будет и на Востоке, и на Западе. Я бы, например, в себе вобрал весь мир, все культуры всех народов. Я сейчас худрук Национального театра Украины, и я считаю, что лучшая мировая драматургия должна быть на этой сцене, в этом должен быть смысл национального театра. Как говорил Тарас Шевченко, "чужого навчайтеся, а свого не цурайтеся".
Комментарии
Прямой эфир