Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Материалы с данными сбитого при атаке по резиденции Путина БПЛА переданы США
Общество
Путин согласился со сравнением удара ВСУ по Хорлам с сожжением людей в Одессе
Мир
В Норвегии зафиксировали рост случаев насилия над женщинами
Мир
В Финляндии арестовали моряков судна Fitbur по подозрению в повреждении кабеля
Происшествия
Собянин сообщил об уничтожении пяти летевших на Москву дронов
Армия
Военный эксперт предрек удар возмездия после теракта ВСУ в Хорлах
Мир
Москалькова обратилась в ООН с призывом осудить удар ВСУ по Херсонской области
Общество
Ребенок пострадал в Ростове-на-Дону из-за попавшей в форточку пиротехники
Общество
Минздрав Крыма сообщил о состоянии госпитализированных после атаки ВСУ на Хорлы
Спорт
Энцо Мареска покинул пост главного тренера «Челси»
Мир
Трамп признал использование макияжа на руках
Спорт
Определились пары четвертьфинала молодежного ЧМ по хоккею
Мир
Экс-премьер Украины призвал «хозяев» Киева осудить теракт ВСУ
Общество
Прокуратура начала проверку задержек поездов на СКЖД из-за непогоды
Общество
В Москве в новогоднюю ночь родились 44 ребенка
Общество
Сальдо доложил Путину о ситуации после атаки ВСУ на Хорлы
Общество
Минюст подал иск о ликвидации общества защиты животных «Фауна»

Литературный прием

"Дорогая редакция! Помогите защитить нашу маму. Посылаем вырезку из районной газеты. Наша мама (шло имя) названа в газете Евстолией, и будто бы эта Евстолия со своей матерью и теткой устроила в своем доме "религиозное гнездо", "заманила" в свои сети и испортила жизнь двум мужьям и ее собственная жизнь - "сплошной грех". Из детского письма, с него начинался материал Ирины Дементьевой "Запрещенный прием". ...Село в российской глубинке. Женщина разошлась с мужем, вышла за другого. Пошли дети. Второй муж, было дело, попивал, однако сейчас - тьфу-тьфу. Так и живут одним домом: мама, папа, четверо их детей, сын от ее первого брака и две старушки.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
"Дорогая редакция! Помогите защитить нашу маму. Посылаем вырезку из районной газеты. Наша мама (шло имя) названа в газете Евстолией, и будто бы эта Евстолия со своей матерью и теткой устроила в своем доме "религиозное гнездо", "заманила" в свои сети и испортила жизнь двум мужьям и ее собственная жизнь - "сплошной грех". Из детского письма, с него начинался материал Ирины Дементьевой "Запрещенный прием".

...Село в российской глубинке. Женщина разошлась с мужем, вышла за другого. Пошли дети. Второй муж, было дело, попивал, однако сейчас - тьфу-тьфу. Так и живут одним домом: мама, папа, четверо их детей, сын от ее первого брака и две старушки - мать и тетя этой женщины.

В старых известинских "моральных" материалах интересны конфликты, в которых отражалось время. В данном случае оно отразилось вот как.

Старушки были верующие. А в райцентре жил некий товарищ, который отвечал за антирелигиозную пропаганду, как его звали - "главный атеист района". Он решил разоблачить истинный облик тех, кто иконам кланяется. Взял перо, бумагу...

И вот в районной газете появился некий текст. Все то же самое, но другими словами. Старухи-святоши (описание одной: "типичная классная дама царской гимназии"). Дочь воспитана соответствующе. Первый муж сбежал из "религиозного гнезда". Однако дочка "вывернулась. Молоденький лейтенант из армии демобилизовался. Окрутила парня! И парень-то вроде башковитый. Заарканила его в дом и давай выдавать потомство: как год, так ребеночек". В конце концов второй муж запил. В общем - ату их, ату! А чтобы обезопаситься, автор чуть изменил имена и фамилии (условно говоря, "Жаров" на "Жиров") и сверху приписал: "рассказ". Все, взятки гладки. Литературное произведение!

Но это - район, село. Все друг друга знают, о ком речь поняли. У семьи начались черные дни. "Героиня" хотела сменить работу - не берут ("мало ли... тут про тебя писали..."). Второй муж (он, бросив пить, стал даже местной номенклатурой) пытался протестовать - в райкоме отмахнулись, однако не выгонят ли завтра человека с репутацией поддавалы и слюнтяя? Ведь кормилец... Нет, все понимали, что дело обстоит не так, как описано - но в газете же напечатано...

Ирина Дементьева - "Известиям" сегодня:

- Я человек не религиозный, однако эта история меня зацепила: под флагом "борьбы с религией" людей безобразно унизили. Кстати, главная героиня "рассказа" верующей не была. А бабушки, из-за которых разгорелся сыр-бор, вблизи оказались очень достойными людьми, сельскими учительницами на пенсии, всеми уважаемыми. Насчет "царской гимназии" - да, они были еще из дореволюционных гимназисток, та интеллигенция, которая когда-то ехала "учить народ". Очень неприятное впечатление произвел автор "рассказа". Поступком своим он гордился, объяснял, что "в районе религия силу набирает, надо бороться, просвещать". И вообще: "А вы докажите, что это про них!" Карьера у него к тому времени пошла вверх.

Мне очень помог один из тогдашних руководителей Комитета по делам религий. Казалось бы, должен был поддержать "разоблачителя", однако, когда объяснила ситуацию, возмутился: "Что за методы!" "Главного атеиста района" сняли.

...Не знаю, как подобная ситуация (передергивание фактов, но имена изменены, и все подано как литературное произведение) разрешилась бы сегодня в суде. Тогда клин выбили клином: на "рассказ" в районке - публикация в "Известиях", на демагогию - к месту употребленный советский административный ресурс.

С другой стороны - ведь сама же Советская власть и воевала с религией, не брезгуя демагогией и пасквилями?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир