Шансонье Нильда Фернандез: "Борис Моисеев видел во мне соперника, который может у него что-то украсть"
- Статьи
- Культура
- Шансонье Нильда Фернандез: "Борис Моисеев видел во мне соперника, который может у него что-то украсть"

известия: Вы уже не первый раз выступаете в нашей стране?
Нильда Фернандез: Я потерял свой загранпаспорт, где были визы всех моих "первых разов" (смеется), поэтому не могу, к сожалению, вспомнить все свои поездки. Но точно знаю, что это мой третий паспорт, а русские визы очень большие и занимают по целой странице, поэтому паспорт быстро отправляется в помойку.
известия: У нас, если не ошибаюсь, вы стали известны после совместных выступлений с Борисом Моисеевым. Сотрудничество оказалось не слишком для вас удачным. Что произошло?
Фернандез: Настоящая версия так и не была обнародована. У Бориса и его окружения есть не очень приятная черта создавать легенды там, где этого делать не нужно. Мне кажется, жизнь сама по себе легенда - зачем же что-то еще придумывать? Правда проста и даже красива, как мне кажется. Меня пригласила в Москву одна моя подруга. Я приехал случайно. Было свободное время после гастролей в «Олимпии» и выхода нового альбома. И вместо того, чтобы поехать на Багамы, я приехал в январе к вам (смеется). В общем, в один прекрасный момент Борис узнал, что я здесь. И вот на второй день моего пребывания мы с Борисом Моисеевым обедали. Он сказал: "Я тебя знаю и на одну из твоих песен поставил номер, который назвал "Разлука". И предложил сотрудничать. В мои планы это не входило. Мне приходилось бы разрываться между Францией и Россией. Звукозаписывающая компания требовала очередного альбома. Но Борис смог меня убедить, я поверил его интуиции. Мы написали вместе песню "День и ночь", которая превосходно создавала ситуацию: кто - день, а кто - ночь. Правда, до сих пор не знаю, кто из нас кто (смеется).
известия: Песня и правда стала на удивление успешной...
Фернандез: Я был благодарен Борису. В итоге я прекратил выступать во Франции, расторг контракт со звукозаписывающей фирмой. Это была своеобразная "ошибка". Колумб хотел найти Индию, но промахнулся и открыл Америку. Эйнштейн тоже случайно открыл свою теорию относительности. Вот так же и я "промахнулся" с Моисеевым. Его рейтинг вырос, я стал известен в России. Но есть люди, которые утверждают, что этот союз подпортил мой имидж и помешал мне. Хотя для меня нет такого понятия относительно имиджа - "хороший", "плохой"... Это был плодотворный альянс.
известия: В чем же тогда дело?
Фернандез: У каждого из нас большое эго. "Угодья" общие были. Он видел во мне соперника, который может у него что-то украсть. В первый год мы дали два концерта, на будущий год - пять. А он, подобно ребенку, который боится, что у него украдут игрушки, потратил много сил, пытаясь минимизировать мое участие в наших выступлениях. Но продолжения это сотрудничество не получило.
Я ему как-то сказал: "Если хочешь поехать во Францию, тебе надо научиться петь живьем. "Фанеру" там не принимают". Тем паче что он хотел петь в "Олимпии". И вроде он сначала согласился (я его хотел учить втайне от всех). Но он откладывал и не поехал, хотя в СМИ рассказывал, что едет в Сорбонну учиться хореографии. Мне это не понравилось, и наша вторая песня оказалась "браком по расчету". Когда мы ехали вместе в купе, я спросил его: "Борис, почему же ты не хочешь поверить мне? Я твой друг, я тебя понимаю!", а он мне лишь ответил: "Интриги! Слишком много интриг!" Кажется, он так и не понял, что я бросил во Франции все, чтобы петь с ним. Хорошо хоть у нас не было общих "угодий" в сексуальном плане.
известия: Что это значит?
Фернандез: Во Франции, когда я только начинал карьеру, все думали, что я - гомосексуалист. Видимо, из-за голоса и имиджа. Когда мне журналисты задавали этот вопрос, я переспрашивал: "А вы что, из полиции?". Как будто я какой-то преступник на допросе. Нет, скорее я бросил одну женщину - Францию ради другой - России. Этого сравнения Борис так и не понял. Он думал, что я ради гастролей с ним готов на все. В Америке, например, твои продюсеры распихивают тебя по странам и ты становишься заложником системы шоу-бизнеса. Во Франции, напротив, можно прекрасно жить и без концертов, за счет авторских отчислений. Когда я сказал об этом Борису, он не поверил, что только за счет продаж альбомов можно купить по вилле!
известия: Вы объездили с турне почти всю нашу страну...
Фернандез: Я хочу, чтобы у меня была богатая биография артиста. Я был и во Владивостоке, и на Сахалине. Буду рассказывать об этом внукам. Моя биография умещается на десяти страницах, и ни один момент не повторяется. Помню, я отдал ее в Министерство культуры Кубы. Меня там спросили: "Когда ты успел все это?!" Я отвечал: "За всю свою жизнь".
известия: Как вам российская публика?
Фернандез: Мне кажется, она очень образованна, хорошо знает театр, литературу. Казалось бы, странно об этом говорить, будучи в современной России. Но это факт. Я также считаю, что ваша публика прощает все. Можно спеть под "фанеру", и она примет - так сильно у вас любят артистов. Меня шокировало выражение, которое я недавно услышал - "чесать провинцию". Вы слышали?
известия: У нас еще говорят "пипл схавает"...
Фернандез: К публике надо относиться внимательнее и вежливее. Это похоже на ребенка, который смотрит тебе в глаза, а ты ему врешь.
известия: А какую музыку слушаете вы, шансонье?
Фернандез: Рэп и хип-хоп (смеется).
известия: Вы говорили, что вы жили в "разных культурах". Как это?
Фернандез: Я имел в виду, что у меня предки из Испании. Бабушка с дедушкой со стороны отца были шахтерами. По линии матери я потомок кардинала-инквизитора. Также в моем роду были тореро и гитаристы фламенко. А во французской школе меня учили, что мои предки - галлы.
известия: У вас какая-то специальная программа для Москвы?
Фернандез: В Москве будет премьера. Я хочу собрать всех музыкантов, с которыми работал. Например, с аккордеонистом, с которым выступал давно в Аргентине. Он из семьи Джанго Рейнхардта - цыганского гитариста-виртуоза, очень талантливый цыган. Также будет мой французский бас-гитарист. Плюс в составе концерта духовая секция (труба, тромбон и саксофон) из оркестра Игоря Бутмана. И конечно же с нами будет выступать камерный оркестр, состоящий из солистов "Эрмитажа". Мы для них написали специальную партитуру.