Комиссия по Беслану нашла виновных

Доклад, в котором восстанавливалась хронология событий, сопровождался документальными кадрами, заснятыми боевиками на отобранную у одного из заложников камеру. Как пояснял Торшин, комиссия не может "сделать однозначных выводов" потому, что информация, полученная от очевидцев и заложников, весьма противоречива. Люди находились в состоянии шока и не могли адекватно реагировать, заметил он.
Пока отсутствуют результаты пожарной экспертизы причин взрыва в здании бесланской школы № 1, но есть заключение о том, что огнеметы сотрудников ФСБ не могли спровоцировать пожар. Также установлено, что снайпер не мог убить террориста, державшего руку на кнопке взрывного устройства. "Окна школы были застеклены пластиком, а он сильно искажает видимость", - рассказал Торшин. Определено количество орудовавших боевиков: их было 32, в живых остался только один - Нурпаши Кулаев.
- При поимке террористов по ошибке задержали несколько человек, а по ходу задержания их сильно избили, - сообщил Торшин. - Вообще было много актов самосуда.
Как выяснила комиссия, террористы отнюдь не скрывались, их лагерь располагался в 70 метрах от дороги и в 500 метрах от окраины села Пседах, то есть буквально под носом у правоохранительных органов ОВД "Правобережный".
- Это наш пофигизм, - считает член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков, - надежда на "авось", не знаю уж, ингушский или осетинский.
Теперь у парламентариев есть уверенность в том, что зародилась банда в Малгобекском районе Ингушетии. "Руководства ФСБ и МВД республики не приняли решительных мер по выявлению террористов и пресечению их деятельности", - говорится в докладе.
Серьезные претензии есть и к осетинским органам правопорядка. "Были неоднократные предупреждения от главы МВД Рашида Нургалиева, его первого зама Александра Чекалина усилить охрану образовательных учреждений перед 1 сентября", - напомнил Торшин. Странно также и то, что экипаж ДПС, который должен был дежурить около школы, по распоряжению "неустановленного лица" был откомандирован на сопровождение президентского кортежа. А уже после того как случился захват, начальник УФСБ Северной Осетии генерал Валерий Андреев "сознательно занизил число заложников". Зная, что захватили 1100 человек, он официально заявлял, что их 354.
В целом комиссия Торшина сказала очевидное. Напомним, что за халатность было уволено руководство РОВД Правобережного района. Теперь начальник РОВД Мирослав Айдаров, его заместитель по общей безопасности Таймураз Муртазов и начальник штаба райотдела Гурам Дряев ожидают суда, который назначен на 13 января.