Неумытый беспредел
5 баллов
Журнал Colors продолжает образовывать публику на тему новой и необычайной поп-музыки из самых непредсказуемых мест: стран бывшей Оттоманской империи, Казахстана с Монголией, или вот как сейчас - из знаменитых трущоб Рио-де-Жанейро. Байле-фанк, или же фанк-кариока, - жанр, о котором в последнее время только и разговоров: его крутит в своих сетах модный диджей Diplo, им пробавляется британская звезда шри-ланкийского происхождения M.I.A., и даже Missy Elliot его уже цитирует. А создатели байле-фанка, безвестные диджеи из фавел, воспетых в "Городе бога", продолжают лепить свою бесхитростную музыку: это смесь из наивного умц-умц, как на самых первых рейвах, веселейшего речитатива и спертых отовсюду сэмплов. Майкл Джексон, Rolling Stones, "Кармина Бурана", самба, хип-хоп - они берут свое там, где видят свое, нимало не заботясь об авторских правах. Байле-фанк не отличает особая музыкальность, хороший вкус тут и не ночевал: это музыка стадионного беспредела, нелегальных вечеринок, она отчетливо немытая, и с байле-диджеями не очень-то хочется знакомиться ближе. Зато отечественный аналог им подобрать довольно просто: вот была такая группа "Ахи-вздохи" с хитом "Малолетка дура-дурой" - очень похоже. Но зато они куда симпатичнее, весь сфабрикованный телевизионный попс вместе взятый: живые потому что.
Reissue
"Фанк! Самая откровенная музыка в СССР". Мелодия
5 баллов
Архивисты "Мелодии" закончили опечатывать советскую босанову и взялись за советский фанк - материю, которой, по всем раскладам, не может быть в принципе. Тем не менее было и такое - ленинградцы, молдаване и белорусы честно копировали Марвина Гея и Дайану Росс, а потом выдавали это за бразильские народные песни ("Мгновение, стой"), советскую эстраду ("Зелье приворотное" Нины Бродской) и приукрашенный русский фольклор ("Калина"). Это солидные находки - навряд ли кто-то помнит сейчас группы "Диско", "Солнце" и "Эстрадные мелодии", а стоило бы. Особенно приятно, что вспомнили ВИА "Оризонт". Как рассказывал мне когда-то Лев Лещенко, именно молдавские группы лучше всех разбирались в самой модной музыке - сказывалась близость вольной Румынии. Вот в этом направлении - ранняя Ротару, "Червона рута" - и надо копать.
Reissue
"Приключения Алисы в Стране чудес". Мелодия
5 баллов
Это, наверное, главное переиздание года: официально вышел на CD двойной винил "Алиса в Стране чудес" - той самой музыкальной сказки 1976 года, где все песни написаны Высоцким, а роли озвучивают Абдулов, Румянова, Шиловский, артисты МХАТа, ну и сам Владимир Семенович. С традиционализмом издатели даже несколько перестарались - оглавление, например, отсутствует вовсе (как и у виниловой пластинки). Но все равно - и сейчас, почти 30 лет спустя, когда Абдулов начинает свое "Скажи-ка, дружок...", поневоле ежишься от предвкушения полутора часов счастья. Даже мурашки бегут по спине. А? Э! Так-то, дружок.
Rock
Starsailor. "On the Outside". EMI
2 балла
Довольно неудачливая британская команда из когорты Coldplay-Travis-Embrace, etc. Года четыре назад они гордо несли звание next best thing, играли свой плаксивый рок-н-ролл, но в прошлом году умудрились записать на редкость плохой - даже по меркам этой увечной музыки - альбом и на сегодняшний день окончательно переместились на скамейку запасных: задвинула их, судя по всему, группа Keane. Не то чтобы Keane была как-то сильно лучше, просто повезло им чуть больше. Теперь британские газеты рекламируют Starsailor фразами типа "Живьем - не хуже Coldplay и Keane, а билеты стоят в два раза дешевле". Новый - такой же бесцветный - альбом обидную ситуацию вряд ли изменит.
Компакт-диски предоставлены компанией "Пурпурный Легион"