Артемиада
4 балла
Нью-йоркский лейбл DFA до сих пор был знаменит музыкой совсем другого рода. Их главная заслуга - вовремя и резко электрифицированный постпанк, главные представители - LCD Soundsystem и The Rapture. Со временем в списке появился хип-хоп (The Automato), шумовой рок (Black Dice), но уж чего-чего, а эмбиента от DFA никто не ждал. Тем не менее дуэт Delia Gongalez & Gavin Russom именно его и сочиняет: "The Days Of Mars" - это четыре вещи по десять с лишним минут каждая, абстрактные электронные вибрации семидесятнического толка. Ощущение от них - примерно как от затяжного ожидания в салоне самолета, который никак не может оторваться от земли. Уже все вокруг гудит и трясется, уже поскрипывают шасси, а он все гонит и гонит по взлетной полосе... В связи с DG&GR припоминают классические работы Брайана Ино, что не вполне справедливо: он-то как раз стремился сочинить незаметную музыку, бледную и бестелесную, как ужин вегетарианца. А "The Days Of Mars", напротив, музыка очень тревожная, настойчивая, как будто написанная по заказу BBC для документального фильма про аварии на атомных станциях. Больше всего - чтоб далеко не ходить - она напоминает электронные опыты Эдуарда Артемьева, конкретно - последние пять минут кинофильма "Родня". Даже как-то немного дико, что кому-то в голову сейчас приходит совершенно всерьез это сочинять и выпускать.
Soul
Bettye Lavette "I've Got My Own Hell to Raise" Anti
4 балла
На Anti выходят Ник Кейв, Марианна Фейтфул, привередливый Том Уэйтс: это дом, сделанный артистами для артистов. В этом списке теперь есть и усталая пожилая дама с альбомом про ад в себе: вернули к жизни Бетти Лаветт, позабытую артистку фанк и соул-сцены. Поет она до сих пор фанк и соул, который, впрочем, скорее напоминает предсмертные записи Джонни Кэша. Первая вещь вообще исполняется а капелла, и сухой, постный голос Лаветт одиноко торчит в воздухе словно гвоздь - никакие инструменты ему явно не нужны. Владельцы инструментов это тоже понимают: аранжировки идут в ход смиренные и неброские; краше в гроб кладут. Самое интересное, что песни-то чужие: Тины Тернер, Шинейд О'Коннор, даже Фионы Эппл. Нипочем не догадаться.
Jazz/Dance
"Impulsive!" Verve
4 балла
На лейбле Impulse! Records c 1961 по 1976-й выпускали экспериментальный джаз, потом контору закрыли на четверть века и недавно возродили вновь - ради разовых малозначащих проектов вроде вот этого. Одиннадцать делегатов от хип-хопа, даунтемпо, IDM и танцевальной электроники (Boozoo Bajou, RZA, Prefuse 73, DJ Dolores, Blackalicious) пытаются сделать что-нибудь значительное с увесистыми глыбами из прошлого: Чарли Мингусом, Диззи Гиллеспи, Джоном Колтрейном, Фароа Сандерсом, etc. Задача не из легких: попробуйте-ка ремикшировать фри-джаз! Это вам не Нину Симон нанизывать на шампур хаус-бита. Впрочем, особенно радикальные записи брать убоялись, и в целом получилось терпимо - особенно у скретчиста Kid Koala и группы Telefon Tel-Aviv.
Rock
Gang Of Four "Return Of Gift" V2
5 баллов
Franz Ferdinand, Rapture, Killers, Bloc Party - все самые модные нынче рок-коллективы так или иначе подворовывают у британской группы Gang Of Four, наиважнейшего колосса пост-панка, который в конце 80-х остался трагически непонятым да так и рухнул в небытие на 20 с лишним лет. Спасибо внезапной моде: сперва переиздали их классические записи, а потом грянул и реюнион - в составе образца 1982 года. Собственно, они всего лишь переиграли свои старые песни - ну, чуть более жестко и прямолинейно. Сделано это, судя по всему, чтобы опередить готовящийся "The Best Of", на который у них нет никаких прав. И все равно - необычайно живая, мощная и оригинальная получилась запись; до сих пор Gang Of Four мало кто может переплюнуть.
Компакт-диски предоставлены магазином "Пурпурный Легион"