Музыкант группы "Би-2" Шура: "Кремлевскую встречу я комментировать не буду"
известия: За минувший год вы стали совершенно другими людьми. Цепочка событий следующая: ваша встреча с Сурковым насчет сотрудничества с Кремлем, ваш конфликт с Шевчуком в Риге, где он отказался выступать с вами на одной сцене и назвал вас "поющими кошками", ваше выступление на фестивале в Чечне, название вашей программы "Нечетный воин". Вы что, встали на путь войны?
Шура: Первое: встречу кремлевскую я комментировать не буду. Без комментариев. С Шевчуком мы знакомы, по-моему, с 1997 года, он приезжал к нам в Австралию...
известия: К вам?
Шура: Нет, давать концерт в Мельбурне. А мы его встретили, показали Мельбурн, клубы, у нас было очень хорошее общение. Тогда еще не вышел даже альбом наш первый. Он оставил нам телефон, предлагал приехать в Питер. Мы этим приглашением, естественно, не воспользовались. А после того как мы появились с песней "Полковнику никто не пишет", появились какие-то статьи в прессе... Я не хочу ничего комментировать, считаю, что это личное дело этого человека. У нас лично нет к нему никаких претензий. Если у него они есть - пусть высказывает. Но это не стоит и выеденного яйца.
Он не захотел, чтобы мы участвовали с ним в одном концерте. Ну, мы сыграли в другом концерте ("Би-2" вывели тогда на сцену стриптизерш в майках с Юрием Шевчуком на груди. Майки, понятно, были порваны под коду. - "Известия").
известия: А не обидно?
Шура: Я считаю, что быть завхозом рок-н-ролла, как он себе придумал, - это неправильно. Нести ответственность за то, что хорошо или плохо... Это же музыка! Не политика. И он же не министр культуры. И у нас не советские времена.
известия: Как-то так получается, что в этом году музыка и политика начинают склеиваться воедино. С одной стороны, Юрий Юлианович - завхоз, с другой - вас самих в эти завхозы зовут.
Шура: Нуууу... Я не буду это комментировать, потому что мы - аполитичная группа.
известия: Выступление в Чечне трудно считать аполитичным.
Шура: В Чечне... Во-первых, нам было самим интересно съездить. Когда еще в Гудермес попадешь. И достаточно экстремальная поездка была. Город Гудермес оставил плачевное впечатление. Разрушенные дома, пустые глазницы окон. Больше всего поразило, когда на концерте люди подпевали нашим песням.
известия: Судя по репортажам, они очень спокойно все восприняли.
Шура: Ну, во-первых, Кавказ. Я думал, что там вообще будет тишина и спокойствие. Но на "Полковнике" и "Скользких улицах" стадион подпевал. Арбениной тоже подпевал.
известия: А правда, что все музыканты за этот концерт получили гонорары?
Шура: Не буду комментировать вообще. Давайте мы оставим этот вопрос.
известия: Хорошо. Поговорим о "Нечетном воине". Время сейчас небогатое. Все за копейку рубятся. Отчего это вы решили вложиться в такой масштабный проект?
Шура: Это наш сайд-проект. В России за последние лет 10-15 забыли, что это такое. Были песни, которые написал Михаил Красовкин. Изначально мы планировали записать две-три песни и подарить ему на день рождения. Они неплохо получились, и мы решили записать пластинку из 11 песен. А потом наше музыкантское сарафанное радио разнесло по народу новость и стали звонить друзья с вопросами: а нельзя ли чего-нибудь спеть? В итоге идея разрослась в двойной альбом. Концептуальный уже, конечно. С музыкой, которой не так много в России и не так много на радио.
Мне давно хотелось сделать что-то подобное. Еще и потому, что все артисты, которые там представлены, поданы в другом ракурсе. "Агата Кристи" никогда не звучала как Sigur Ros. Или Сергей Галанин никогда не звучал как Пэт Мэтени. Просто нам иногда бывает тесновато в рамках группы "Би-2". И мы устраиваем такие эксперименты. Время, проведенное за этой работой в студии, дороже любых денег.
известия: Дорогое удовольствие?
Шура: Ну, как и каждый альбом "Би-2". Квартиру в центре можно купить.