"Премьер-министр" отправится под суд
Конфликт между продюсерами и музыкантами начал развиваться еще в конце прошлого года после больших сольных концертов "Премьер-министра" в ГЦКЗ "Россия". Из-за теракта 1 сентября на "Рижской" с продажами билетов были серьезные проблемы, в итоге разошлось всего тридцать процентов. Зал, правда, был почти полон - организаторы раздали много контрамарок прессе и друзьям. "Но в итоге ребятам показалось, что они уже суперстар", - говорит продюсер группы Евгений Фридлянд. По весне из коллектива ушел Пит Джейсон. Его место занял Тарас Демчук.
Три старых участника группы в штыки приняли новичка, который не продержался в коллективе и двух месяцев. А между музыкантами и продюсерами произошел конфликт. Слава, Жан и Марат взяли отпуск, чтобы определиться, как и с кем они хотят дальше работать. "Мы дали ребятам срок до 1 сентября на обдумывание ситуации. Если они хотели работать самостоятельно, им нужно было как-то с нами договориться, так как права на все песни, на название находятся в собственности нашей компании", - говорит Фридлянд.
Контракты со всеми участниками группы с момента создания коллектива перезаключались несколько раз, а перед "Евровидением" 2002 года, где "Премьер-министр" представлял Россию, были заключены новые - до 2007 года. 1 сентября на встрече продюсеров и исполнителей стороны, по словам Евгения Фридлянда, "договорились о том, что исполнители дорабатывают до Нового года, возвращают нам некую сумму (половина прибыли за тот срок), после чего забирают в аренду название группы, права на репертуар и далее, с 1 января 2006 года, работают самостоятельно, отчисляя нам 15% от прибыли".
Но Марат, Жан и Слава нарушили уговор, отказавшись от подписания документов и дальнейшей работы. После этого они сами, в обход продюсеров, начали вести переговоры о съемках и концертах, рассказывая, что все права на песни и название группы остались за ними.
На 1 ноября была назначена очередная встреча продюсеров с "беглыми" артистами, однако те на переговоры даже не явились. В результате продюсеры подали в суд на своих бывших протеже иски о возмещении ущерба на сумму более двух миллионов рублей с каждого.
Меж тем Слава, Жан и Марат уверяют, что этот иск не более чем фарс: "У нас с документами все в порядке, и нам нечего бояться, - говорят они. - В Российском агентстве по патентам и товарным знакам мы получили все документы на владение торговой маркой "Премьер-министр". Что касается договора, то мы его не подписывали потому, что все условия, о которых мы договаривались, были искажены. Мы не боимся суда, так как нам будет что на нем сказать".