Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские танкисты продолжили вытеснять ВСУ под Старомайорским
Мир
Кабмин Украины выделил более $390 млн на закупку БПЛА
Мир
Страны G7 договорились продолжить работу в направлении отказа от российского газа
Мир
Суд ООН не стал принимать меры против ФРГ из-за поставок Израилю
Мир
Глава МИД Венгрии обвинил западных политиков в одержимости ядерной войной
Происшествия
В ДНР сообщили о минировании ВСУ окраин Донецка немецкими минами
Мир
Украина вышла из соглашения по здравоохранению в рамках СНГ
Интернет и технологии
В России кибератаки на сервисы покупки билетов выросли в два раза с начала апреля
Общество
Суд в Москве арестовал обвиняемых в поджоге вертолета на московском аэродроме
Общество
В Херсонской области задержали участницу украинского нацбатальона
Происшествия
Средства ПВО уничтожили еще один украинский БПЛА над Белгородской областью
Мир
Суд оштрафовал Трампа на $9 тыс. за неуважение к суду
Армия
ВС России поразили ангар для сборки ударных беспилотных самолетов ВСУ
Мир
Конгрессмен Биггс призвал не давать больше денег Украине
Происшествия
Несколько пожаров возникло в частном секторе Улан-Удэ из-за ветра
Мир
Политолог объяснил снос памятников на Украине желанием переписать историю
Мир
Власти Дании отменили авиашоу Danish Air Show из соображений экономии

Жесть как она есть

Фильм Дэвида Кроненберга "История насилия" в русском прокате получил название "Оправданная жестокость", и это редкий случай, когда оба варианта в принципе верны. Ребенку понятно, что сюжет с бандитами, приехавшими наезжать на честного человека только потому, что его лицо показалось им знакомым, по всем статьям проигрывает рассказ о жизни криминального графа Монте-Кристо, который захотел убежать от прошлого, но прошлое все равно его догнало и подставило ножку. К тому же как бы Виго Мортенсен ни строил из себя порядочного обывателя, какой-то внутренний монстр все равно скрывается за его впалыми щеками
0
Жесть как она есть
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Фильм Дэвида Кроненберга "История насилия" в русском прокате получил название "Оправданная жестокость", и это редкий случай, когда оба варианта в принципе верны.

Том Столл (Виго Мортенсен), его красавица-жена (Мария Белло) и их дети безбедно живут в тихой и скучной американской глубинке. Том - хозяин дешевой закусочной, сам обслуживает знакомых посетителей, не прочь перекинуться с ними шутками. Соседи и так считают Тома свойским парнем, а уж после того, как он расправляется с двумя вооруженными подонками, навестившими его забегаловку, храбрец становится настоящим героем для всего городка. Разве что у жены Тома появляются некоторые сомнения, и то после того, как заезжий незнакомец скажет ей, растягивая слова с южным выговором: "А не спросить ли тебе у Тома, где он так ловко научился убивать людей?" Незнакомец вместе с парочкой мрачных спутников появится сразу после того, как Тома покажут в выпусках новостей, и станет утверждать, что на самом деле героя зовут Джои Кьюсак и по профессии он - наемный убийца, пятнадцать лет назад сбежавший от своих коллег-мафиози на другой конец США. А на вопрос: "А сам-то ты кто?" - приподнимет темные очки, скрывающие обезображенное гримом лицо Эда Харриса, выкатит незрячий глаз и противным голосом ответит: "Что, Джои, не узнаешь своих рук дело?"

Ребенку понятно, что сюжет с бандитами, приехавшими наезжать на честного человека только потому, что его лицо показалось им знакомым, по всем статьям проигрывает рассказ о жизни криминального графа Монте-Кристо, который захотел убежать от прошлого, но прошлое все равно его догнало и подставило ножку. К тому же как бы Виго Мортенсен ни строил из себя порядочного обывателя, какой-то внутренний монстр все равно скрывается за его впалыми щеками, и когда работник общепита принимается с хрустом ломать кости врагам, удивления и сочувствия это не вызывает. Кроненберг не упивается обилием кровавых подробностей, все сцены рукопашных схваток обставлены скупо и технологично. Да и сама история рассказана по-старомодному прямолинейно, без игривого монтажа и флэшбэков.

Казалось бы, не такого пуританизма мы ждали от автора "Мертвой зоны", "Автокатастрофы" и "Обеда нагишом". Но все вполне логично - в последних своих фильмах Кроненберг явно склонен исследовать внутренние расстройства своих героев, не зацикливаясь на внешних проявлениях их ненормальности. Все самое страшное и так творится в головах - что у зрителей, что у персонажей. Тем более что в "Оправданной жестокости" Кроненберга интересуют даже не столько переживания машины для убийства по имени Том Столл и уж тем более не страдания его жертв, а переживания его родных. И то сказать, трагедия в стиле "мой папа - киллер" выглядит несколько правдоподобнее, чем комедия из серии "моя мачеха - инопланетянка", есть над чем подумать.
Комментарии
Прямой эфир