Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На границе Азербайджана и Армении установили первый пограничный столб
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Политика
В Госдуме оценили сокращение поставок оборудования из Китая
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Заморочили голову

МХТ работает под девизом "ни месяца без премьеры". Совсем немного времени прошло после "Господ Головлевых", а нам уже представляют пьесу ирландского драматурга и литератора Конора Макферсона "Сияющий город" в постановке молодого режиссера Илзе Рудзите. Этой постановке нужен штатный комментатор-психоаналитик, который объяснял бы публике: "Персонаж сказал, что ему является погибшая жена. Это свидетельствует о комплексе вины перед ней, а следовательно, о желании быть наказанным, а потом прощенным. Вполне вероятно, что это он и убил свою жену". Спектаклю нужен и философ, который разъяснил бы, что встречи героев подчинены сложнейшей системе отражений.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
МХТ работает под девизом "ни месяца без премьеры". Совсем немного времени прошло после "Господ Головлевых", а нам уже представляют пьесу ирландского драматурга и литератора Конора Макферсона "Сияющий город" в постановке молодого режиссера Илзе Рудзите.

Зритель так и не поймет, что же это за драматург такой ирландский и что за режиссер Илзе Рудзите. Если здесь и есть, на что обратить внимание, то на игру Андрея Смолякова и Дмитрия Назарова. Их герои - ну очень сложные. Например, персонаж Смолякова Иан - в прошлом священник, нынче психоаналитик, гей и гомофоб одновременно. Он приглашает к себе в дом мужчину, оказывающего сексуальные услуги, избивает его, а может, и убивает - свет гаснет, а потому исход избиения остается неведомым. Вот такая непростая натура у Иана.

У этого психоаналитика-священника-гомофоба-гея-убийцы есть клиент Джон (Дмитрий Назаров). Клиент приходит и рассказывает о своих трагедиях и драмах: жена погибла в автокатастрофе, теперь покоя не дает, призраком стала и является. Джон словно все время изумляется собственным словам. В игре Дмитрия Назарова сконцентрирован и смысл, и стиль спектакля: персонажи все время что-то скрывают друг от друга и от самих себя и чем больше говорят, тем непонятнее становятся. Вернее, они даже ничего не скрывают, а просто не знают ни себя, ни своих подлинных желаний. Короче, "человек есть тайна". Да и спектакль этот - тайна. Только неблагодарное это занятие: пытаться под микроскопом разглядеть, каковы свойства режиссера, который согласился с тем, что два часа на сцене будет происходить что-то многозначительно-бесформенное.

Судить о качестве пьесы Макферсона по этому спектаклю нельзя, но если постановка адекватна тексту, то зря МХТ взял его в работу.

Жаль хороших актеров, которые оказались командой спасателей, вызволяющих и пьесу, и режиссера из этой "тайны". Даже взгляд Андрея Смолякова намного содержательнее, чем слова, которые звучат со сцены. Такие, например: "Я стал актером в своей собственной жизни" или "Ничто так не объединяет людей, как общая тайна". А Дмитрию Назарову и вовсе развернуться негде - кажется, он пытается приглушить темперамент, ходит по спектаклю "бочком", боится сделать резкое движение, чтобы вся эта загадочная конструкция не рухнула.

Этой постановке нужен штатный комментатор-психоаналитик, который объяснял бы публике: "Персонаж сказал, что ему является погибшая жена. Это свидетельствует о комплексе вины перед ней, а следовательно, о желании быть наказанным, а потом прощенным. Вполне вероятно, что это он и убил свою жену". Спектаклю нужен и философ, который разъяснил бы, что встречи героев подчинены сложнейшей системе отражений - в истории главного героя Иана отображаются истории других персонажей, и этим хитросплетением автор пьесы дает понять, как много он размышлял о проблеме Бога и комплексе вины в самом широком аспекте. Иначе говоря, с задачей заморочить зрителю голову постановщик справился блестяще.
Комментарии
Прямой эфир