Константин констатирует
Продюсерский центр Игоря Матвиенко, 2005
*****
Хвалить новый альбом Константина Кинчева мы начнем со звука. И с утверждения, что Кинчев стал одним из интереснейших немецких нью-металлистов отечественной сцены. Такой парадокс случился благодаря тому, что новый альбом с концептуальным посылом в самом заглавии и оформлении - "Изгой" - писался в изгнании: в Германии. Изгнание абсолютно вольное: ради звука, собственно. Второй момент: Константин Кинчев, и это чувствуется, это прет даже от его свежих концертных фотографий, уже переварил свое новое знание и понимание миропорядка. Кажется, он готов стать Голосом Русской Готики. Притом - что тоже любопытный парадокс - эта готика насквозь православна. Если позволите вольную художественную ассоциацию, это как "Красный бубен" Белоброва-Попова, только без постмодернизма, всерьез.
Вообще, это одна из самых осмысленных работ нынешнего года. Она долго вынашивалась, формулировалась. Подобные вещи редки, их нужно изучать внимательно и пристально. Кинчев как никогда бодр: он язвит на тему всего, что ему не нравится в нашем мире: безверия, подмены понятия "русский" термином "россиянин", казнокрадства, ну и далее еще 9 пунктов. Один из лучших треков альбома - девятиминутная сага об Иерусалиме, городе, где столкнулись интересы сразу трех религий.
поп
Кристина Орбакайте My Life
Монолит, 2005
***
Кристина Орбакайте находится в прекрасной творческой форме. Ее сольные концерты идут с аншлагами, клипы крутит ТВ, песни звучат на радио. Ее методичная работа поп-звездой никогда особыми прорывами не отличалась. Качественный поп без претензий. Новый альбом Кристины, к сожалению, абсолютно так же хорош, как и скучен. Из общего поп-потока выделяются две композиции: H2O, в которой над голосом Орбакайте помудрили электронщики; получилось достаточно "вкусно". И финальная композиция - вальс середины прошлого века - "Тучи в голубом".
поп
"Тату" "Люди-инвалиды"
Universal, 2005
****
Сенсации не случилось. Самой известной в мире российской группе не удалось прыгнуть выше головы и выдать на втором альбоме что-то сенсационно или принципиально новое. Грамотный синтез девичьего надрыва, плотного гитарного саунда и электронной аранжировки - все это уже было на первом альбоме. Второй продолжает эксплуатировать все старые находки и фишки дуэта: и его романтичность, и его провокативность. Ровная крепкая работа. Альбом выпущен в двух версиях: русской и американской.
рок
"Ночные снайперы" "Тригонометрия 2"
Real Records, 2005
****
Двойной альбом, выпущенный вдогонку, собственно, "Тригонометрии". Как написала в буклете к диску Диана Арбенина, "мы не смогли погрузить все исполненное во МХАТе в мае 2003 года на один корабль". Учитывая, что "Снайперы" сейчас без дураков одна из лучших концертных команд страны, подобное уважение к записанному материалу достойно респекта.