Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Профессор из Норвегии призвал завершить конфликт на Украине
Армия
Средства ПВО за ночь ликвидировали пять украинских БПЛА над территорией Крыма
Общество
В МИДе назвали звериной сущность киевского режима после атаки ВСУ на журналистов
Мир
Песков назвал недостаточной мировую реакцию на убийства ВСУ российских журналистов
Мир
Политолог указал на попытки Киева сорвать переговоры РФ и США
Общество
В России появится единый реестр нуждающихся в улучшении жилищных условий
Общество
Актеры Мадянов и Добровольская посмертно получили премию «Ника»
Мир
Додон рассказал о необходимости восстанавливать отношения с РФ
Общество
Генпрокуратура признала нежелательной в РФ финансируемую НАТО организацию
Мир
Украина может лишиться 500 тыс. снарядов в случае смены власти в Чехии
Мир
В Белграде у здания Генштаба прошла студенческая акция протеста
Общество
Коллеги отметили активность Федорчака и его желание показать правду
Происшествия
В многоквартирном доме в Махачкале произошел взрыв газа
Армия
Росгвардия уничтожила объекты военной инфраструктуры ВСУ в Черниговской области
Общество
В порту Усть-Луга из аварийного танкера Koala откачали почти 30 тыс. т мазута
Мир
В США после проверки департамента Маска признали умершими 7 млн человек
Мир
Несколько взрывных устройств нашли в дилерском центре Tesla в Техасе

Мама мыла рыбу

В Театрально-культурном центре на Страстном в рамках проекта "Открытая сцена" сыграли спектакль "Рыбы-не-мы", посвященный не рыбам, не птицам и не борьбе за социальную справедливость, а теракту на "Автозаводской". Что настораживает? А ведь и впрямь настораживает. Захватывающий все новые территории культуры verbatim доведен в "Рыбах" до своего логического конца. Персонажи этого спектакля лишены не только биографии, индивидуальности и имен. Они лишены даже поступков. Это два пассивных существа. Ехали себе в метро и погибли. Их даже действующими лицами не назовешь. Ведь в возможности действовать им решительно отказано. Прежде, чтобы попасть в пьесу или на сцену, надо было что-то совершить - плохое, хорошее, отвратительное.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В Театрально-культурном центре на Страстном в рамках проекта "Открытая сцена" сыграли спектакль "Рыбы-не-мы", посвященный не рыбам, не птицам и не борьбе за социальную справедливость, а теракту на "Автозаводской".

Проект "Рыбы-не-мы" благотворно действует на всегда готового к худшему критика счастливым несовпадением претенциозного пресс-релиза и совершенно безобидного результата. Ни тебе эпатажа, ни истерики "вопли-сопли", ни излишеств всяких актуальных. То, что случилось в Театрально-культурном центре, без труда опознается как зрелище начала XXI века, в котором (веке) грань между разными видами искусства, не говоря уже о грани между жанрами, стерлась и возникло некое единое пространство художественного высказывания. Не то чтобы высказывание стало от этого художественней. Но оно безусловно стало многогранней. Или (что вернее) - многоингредиентней. Ингредиенты таковы.

1. В левом углу - диджей (Роман Баланчин). Он диджеит и попутно рассказывает историю своего экстремального путешествия в метро 6 февраля рано утром по Замоскворецкой ветке.

2. В правом углу - лидер группы Jah Division обаятельный Гера Моралес, человек с мягким голосом, мягкой улыбкой и дредлоками, которым позавидовал бы сам Боб Марли. Он поет песни на стихи Иосифа Бродского. Удивительным образом в исполнении Моралеса Бродский кажется не растаманом, а автором бардовской песни. Бывает.

3. В центре - хорошие артисты Александр Усов и Наталья Мотева. Они играют имяреков. Двух ничем не примечательных юных созданий, встретившихся в злополучном вагоне. Истории взаимоотношений у них нет, ибо, как несложно догадаться, отношения оборвались в том самом вагоне. Есть размышления общего характера, вложенные в их уста драматургом Светланой Володиной. В технике verbatim она опросила разных молодых людей о смысле их жизни, и они - от чистого сердца простыми словами - поделились с ней своими не бог весть какими занимательными соображениями.

4. Перед главными героями иногда опускается киноэкран, на котором неутомимая лента эскалатора перевозит бесконечное множество пассажиров - затерявшихся в толпе людей толпы.

Что во всем этом компоте привлекает? А то же, что и в исполнении Геры Моралеса - мягкость интонации. Имея в качестве исходной точки столь спекулятивную тему, можно было такой крик на лужайке устроить - только святых выноси. Что радует? Точный выбор формата. Назвать проект, режиссером которого значится ученик Петра Фоменко Валюс Тертелис, фактом театрального искусства как-то не поворачивается язык. Фактом актуального искусства - тоже. Это скорее факт клубной жизни с соответствующей - молодой, задорной, в театре прежде не замеченной - аудиторией и непринужденной атмосферой. Живая реакция зрителей на предложение героя легализовать легкие наркотики тут многое объясняет.

Что настораживает? А ведь и впрямь настораживает. Захватывающий все новые территории культуры verbatim доведен в "Рыбах" до своего логического конца. Персонажи этого спектакля лишены не только биографии, индивидуальности и имен. Они лишены даже поступков. Это два пассивных существа. Ехали себе в метро и погибли. Их даже действующими лицами не назовешь. Ведь в возможности действовать им решительно отказано. Прежде, чтобы попасть в пьесу или на сцену, надо было что-то совершить - плохое, хорошее, отвратительное. Убить кого-то, спасти, полюбить, взревновать, дать пощечину общественному вкусу. Отличиться от прочих. Современное искусство интересуют люди, главное достоинство которых - неразличимость в толпе. Общее выражение лица. В проекте, по словам его авторов, представлена философия повседневности. Это правда. Но философия повседневности - это неизбежно философия усредненности.

В "Рыбах" нечего играть. Не о чем размышлять. Не с чем спорить. Только радоваться, что люди - не рыбы. Они могут говорить даже тогда, когда сказать им, в сущности, нечего.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир