Жестянщик отдыхает
Когда менять резину? Менять летнюю резину на зимнюю нужно до наступления сильных холодов, как только температура на улице упала до +7 градусов. Летняя шина, в отличие от зимней, более твердая, а на морозе она еще больше "дубеет", полностью изменяются ее физические свойства, автомобиль начинает вести себя неуверенно на скользком асфальте. Кстати, именно по этой же причине зимнюю резину не рекомендуется использовать в теплый период. Уже при температуре воздуха выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче и соответственно быстрее изнашиваются.
Шипованная или нешипованная? Зимняя резина отличается от летней не только составом резиновой смеси, у нее отличный от летних моделей рисунок протектора. Часть зимних шин оборудованы шипами. "Ставить ли на зиму "шипы" или ограничиться нешипованной зимней резиной - это вечная дискуссия, - говорит Сергей Ильинский, представитель компании "Сибур - Русские шины". - Между тем решить эту дилемму очень просто. Если вы живете в пределах крупного города, то вполне можно обойтись нешипованной резиной. При частых и регулярных поездках за город или если вы просто живете за городом, имеет смысл ставить на зиму шипованную резину". В то же время нет никакой гарантии, что в полностью расчищенном от снега городе не найдется хотя бы один обледенелый перекресток.
Между тем, эксперты уже давно определились, какая резина лучше. В большинстве случаев шипованная зимняя шина выигрывает по всем показателям у нешипованной. Разве что на "шипах" следует держать немного большую дистанцию на дороге, чем при езде на обычной резине. Как только дороги подергиваются льдом или образуется "каша" - смесь воды, льда и грязи, протектор обычной шины забивается и практически перестает работать. Все разговоры о быстром износе "шиповки" уже не актуальны. Хорошие шины проездят 2-3 сезона, потеряв при этом 1-2 шипа. "Шипы на современных шинах ставятся по особой технологии, каждый шип опирается своим основанием на слой из мягкой резины, своеобразный амортизатор, который позволяет шипу "прятаться" в тело шины на жесткой поверхности, - говорит Ильинский. - Это увеличивает износостойкость ошипованных шин даже при езде по чистому асфальту". "Водителям, использующим шипованные зимние шины, рекомендую обкатывать их и первые 500 км воздерживаться от резких торможений, ускорений и крутых поворотов, - советует Леонид Венгеровский, менеджер по продукту компании "Рольф-ПДК". - Кроме того, чтобы шипы не выпадали, не стоит менять направление вращения, указанное на боковине покрышки".
От какого производителя выбирать шины - решать лично автовладельцу, исходя из персональных предпочтений и размеров бюджета. Несомненно, качество шин напрямую зависит от их ценовой категории и шинных технологий, что применялись при их производстве. Наши шины, как правило, дешевле, здесь нет высоких затрат на логистику, таможенное оформление, но и технологически они отстают от иностранных. "Главный вопрос - в качестве и безопасности, которую способны обеспечить шины автовладельцу", - заявили нам в дилерской компании "Независимость". Правда, не всегда самая дорогая резина - лучшая. "Уровень российской резины в последние годы значительно поднялся, - считают эксперты "Независимости". - Наши производители стали закупать лицензии у ведущих мировых шинников, так что лучшие марки отечественной резины как минимум находятся на уровне мировых разработок предыдущего поколения".
Всесезонная не катит. Единственный тип шин, который не рекомендуют покупать эксперты, - всесезонные. Всесезонная шина уступает по потребительским качествам летом - летней резине, зимой - соответственно, зимней. Во "всесезонке" применяется слишком мягкая резиновая смесь для лета и слишком жесткая для зимы. Это вариант для экономных людей, которые очень мало и медленно ездят.