Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Сгенерировали прошлое

Питер Хэммил - вокалист, автор текстов и вообще главный человек в VDGG - приезжал в Москву уже дважды. Он-то как раз все эти годы активно записывал альбомы, и по большей части именно со своими бывшими коллегами, так что сказать, что музыкой в духе Van Der Graaf эти 25 лет мир был совсем обделен, не вполне корректно. Но тем не менее о возможности официального реюниона еще в середине 90-х Хэммил высказывался резко отрицательно, и то, что они в этом году вдруг собрались и даже записали новый альбом, - событие действительно не из последних.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
На сцене Театра эстрады выступил легендарный прог-роковый коллектив Van Der Graaf Generator - группа, распавшаяся в конце 70-х и неожиданно собравшаяся вновь летом этого года. В России они никогда прежде не были, так что люди с табличками "Куплю билет" украшали подходы к Дому на набережной вполне заслуженно.

Справедливости ради стоило бы, впрочем, добавить, что сам Питер Хэммил - вокалист, автор текстов и вообще главный человек в VDGG - приезжал в Москву уже дважды. Он-то как раз все эти годы активно записывал альбомы, и по большей части именно со своими бывшими коллегами, так что сказать, что музыкой в духе Van Der Graaf эти 25 лет мир был совсем обделен, не вполне корректно. Но тем не менее о возможности официального реюниона еще в середине 90-х Хэммил высказывался резко отрицательно, и то, что они в этом году вдруг собрались и даже записали новый альбом, - событие действительно не из последних. В том, что Москву ожидает, не приходилось сомневаться: любители прогрессив-рока - сообщество невероятно организованное и преданное, с ними даже на рекламу тратиться не надо - сами друг друга оповестят.

Van Der Graaf Generator - второй после King Crimson по значимости прог-роковый коллектив, причем не только музыка, но и состав у них такой же прихотливый, как название: традиционную связку баса и соло-гитары в VDGG заменяет тандем органиста и саксофониста. Каждая боевая единица Van Der Graaf Generator - барабанщик Гай Эванс, саксофонист Дэвид Джексон, клавишник Хью Бэнтон - инструменталисты высшей пробы: в прог-роке без этого делать нечего. Люди все заслуженные, немолодые, причем в отличие от Хэммила эти 25 лет они провели на значительном удалении от концертной практики: Бэнтон конструировал церковные органы, Джексон работал школьным учителем. Можно без особенных натяжек считать, что четверть века они провели в анабиозе и теперь демонстрируют публике, как звучал прогрессив-рок в лучшие свои времена.

Астеничный предводитель в белой рубашке с совершенно мамоновской пластикой ежился у микрофона в луче света, походя на известный плакат Дмитрия Моора "Помоги!" Джексон демонстрировал чудеса, играя на двух саксофонах одновременно. Бэнтон солировал не только руками - на двух клавиатурах, но еще и ногами, включая и отключая разные приборы для обработки звука. Все было как надо: торжественное, очень сложное, с бесконечными сменами ритма музицирование, временами увесисто-прекрасное, временами невыносимо скучное. На выходе, однако, публика слаженно обсуждала один и тот же вопрос: что стоило бы сделать со звукооператором, попадись он к ним в руки. Исторический концерт был безнадежно загублен: до сидящих на балконе вместо пения доносилось лишь какое-то мычание, а игру саксофониста смело называли пантомимой - его партии публика не слышала, а только угадывала. Судя по отчаянной жестикуляции и недовольным гримасам на лице Джексона, он и сам понимал, что дело дрянь. Отчетливо слышно было только барабанщика, что, может, и к лучшему: его невероятной игрой можно любоваться отдельно от архивного семидесятнического рока, которым сейчас имеет смысл восторгаться лишь из уважения к собственным воспоминаниям.
Комментарии
Прямой эфир