Ударил на прощанье
Редко когда критикам поп-рок-концертов хочется использовать слово "фантастический". В случае с Филлом Коллинзом - невысоким, остроносым и лысым ударником группы Genesis, сделавшим после распада группы карьеру неплохого поп-мелодиста "для тех, кому за 30", эпитетов не хватает. Настолько сильным впечатлением оказался его московский концерт.
Шоу открылось мощным "ударным" номером, когда на сцене под овации зала появился сначала сам Коллинз, а следом - основной ударник группы Честер Томпсон и перкуссионист Луи Конте. Нарастающий ритм трех установок минуте на пятой начал вводить публику в транс. Зрители, успев оценить "крутизну" сцены Коллинза (те самые 160 тонн аппаратуры, что он привез на 11 грузовиках), зал заполнили до отказа и уже после такого инструментального вступления были "подогреты" до градуса оваций.
Коллинз между тем в харизматичные шоумены совершенно не годится. Невысокий. В сером костюме, вызывающим аллюзии с Доктором Зло из "Остина Пауэрса". Но именно этот человек заставлял весь "Олимпийский" махать зажигалками, плакать, смеяться и играть с ним в хоровое пение.
После мощного барабанного интро, построенного на почти танцевальных африканских ритмах, Коллинз начал программу концерта с "Something Happened On The Way To Heaven". Сиявшая прежде синим светом сцена ожила, над ней задвигались многочисленные световые приборы, круг с прожекторами - как у Pink Floyd - взлетел вверх, засиял огромный экран сзади, и на сцену высыпала вся его огромная - шестнадцать человек - музыкальная группа.
Выстраивая программу своего прощального концерта, в первую часть программы Коллинз поставил практически всю лирику и "медляки". Честно говоря, песне на шестой я чуть не уснул. Но когда Коллинз, выйдя на авансцену, начал комически читать по бумажке обращение к россиянам, зал возбудился. "Привьет. Как дела? Наконец-то я в Москве! Спасибо, что вы здесь, я лублу вас! Сиводна для вас все хиты", - пообещал Коллинз под свист и овации залу на русском и запел "One More Night".
Одним из самых красивых номеров шоу, за постановку света и визуальных эффектов в котором артисту хочется сказать отдельное спасибо, была песня "True Colours". Коллинз и группа его бэк-вокалистов начали ее почти в полной темноте а капелла, а на черном экране за ними сияли три радужные полосы. Пока развивалась песня, полосы расширялись, росли вверх, образуя арку, свет на сцене разгорался, к вокалистам присоединялись аккуратные клавишные...
Но он смог еще сильнее поразить публику. В середине шоу Коллинз, который, к слову, не покидал сцену весь концерт, появился на ней с радиомикрофоном. Это была композиция "In The Air Tonight", а радиомикрофон ему был необходим, чтобы освободить руки: ровно на этой песне ударная установка Коллинза взмыла на второй этаж сцены. И Фил продемонстрировал свой коронный номер, доказав, что можно "стучать" и петь одновременно. И делать это на высочайшем уровне (второго этажа).
Понятно, что от бывшего ударника Genesis на его сольном концерте зал в какой-то степени ждал песен, созданных во времена работы Коллинза с Питером Гебриэлом. Но "I Can`t Dance" не было, хотя Коллинз вместе с квартетом духовиков и вышагивал по сцене ровно, как в том клипе. Зато из "группового" прошлого Фил под конец шоу исполнил "Invisible Touch".
Затем Фил Коллинз, ровно как Робби Уильямс в том же "Олимпийском" больше года назад, спустился в сидящий партер, спев с залом "Sussudio". И завершил шоу бисовкой "Take Me Home", которую Коллинз спел, подстукивая себе на ударных.
Ударно попрощался, короче.