Бутусов стал Цоем
Никакого шоу не было. Времена гигантских декораций и сложных постановок в жизни Бутусова позади, в моде рок-н-ролльный аскетизм и черный цвет. Цветными на сцене были только свет и дым. По сути, концерт в "России" мало чем отличался от "Горбушки". Даже "разогрев" был: в лице двух не представившихся музыкантов, сыгравших несколько инструментальных композиций на темы Бориса Гребенщикова ("Город золотой"), "Наутилуса Помпилиуса" ("Гуд бай, Америка") и так далее. Публика поначалу все это милостиво терпела, но в конце концов стала выражать свои чувства свистом и топотом.
Изгнав со сцены анонимных инструменталистов, зал взорвался овацией при первом же появлении Бутусова, Каспаряна и Кулакова. Концерт стартовал с композиций времен "Наутилуса Помпилиуса": "Утро Полины", "На берегу", "Тутанхамон". Самые популярные - "Князь тишины", "Одинокая птица" и "Я хочу быть с тобой" Вячеслав спел уже под конец. Зал, весь репертуар "Нау" знающий назубок, старательно подпевал, а на "Я хочу быть с тобой" устроил высокотехнологичную поддержку - зрители размахивали мобильниками со светящимися экранами.
В отличие от зала сам Бутусов не всегда помнил тексты своих песен. На "Тутанхамоне" он запутался в первом же куплете, и музыкантам пришлось начинать композицию сначала. Впрочем, к забывчивости мэтра поклонники давно привыкли. Как и к тому, что петь он предпочитает с закрытыми глазами.
Песни "Нау" перемежались новыми и не очень новыми ("Берег", "Мокрый снег", "Девушка по городу", "Моя любовь", "Гибралтар-Лабрадор", "Настасья"), написанными уже в рамках группы "Ю-Питер", в которую входят бывший гитарист "Кино" Юрий Каспарян и ударник питерской команды "Пойманные муравьеды" Евгений Кулаков. Эти номера Бутусов помнил наизусть, но публика их встречала прохладнее.
А вот под занавес был припасен разрекламированный на афишах презент. Немногословный Бутусов, которому все несли и несли цветы, представил его как "маленький балтийский сюрприз". И грянул "Звезду по имени Солнце" Виктора Цоя и группы "Кино". Вообще-то к творчеству Цоя Бутусов уже обращался - именно "Звезду" он записал в 2000 году для трибьюта Цою. Но на сей раз история была поамбициознее и помасштабнее: на репетициях "Ю-Питер" играл десять песен "Кино", а таких заявок на переосмысление архивов русского рока давно никто делать не осмеливался. Бутусов все же схитрил: вместо десяти исполнил лишь четыре, помимо "Звезды" спев "Пачку сигарет", "Письмо" и "Группу крови". Причем "Письмо" вдруг оказалось форменным диско. Зал, понятно, стонал от восторга.
Закрыв концерт "прощальной, бесконечной" бисовкой "Гуд бай, Америка", "Ю-Питер" отпустил ошалевших зрителей по домам.