Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Курс доллара впервые с 30 октября 2023 года поднялся выше 94 рублей
Мир
В NASA подтвердили падение мусора с МКС на крышу дома во Флориде
Экономика
В России самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг на 2 млрд рублей
Общество
Собянин сообщил о завершении строительства двух новых корпусов МГТУ имени Баумана
Мир
Пентагон указал на «серьезную угрозу» дронов и ракет Ирана
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана за сутки поднялся на 111 см
Здоровье
Пластический хирург предупредила о рисках от ринопластики
Общество
Стало известно, как часто для повышения на работе требуется высшее образование
Армия
Военкор «Известий» показал работу экипажа РСЗО «Град» на южнодонецком направлении
Происшествия
Жителей тюменского Ишима призвали эвакуироваться из-за критического подъема воды
Общество
Юрист рассказал о выводе средств коррумпированных чиновников через недвижимость
Общество
Апелляционный военный суд получил жалобы и представление на приговор Дарье Треповой
Мир
Байден и его супруга раскрыли свои доходы за 2023 год
Спорт
Россиянка Вероника Кудерметова вышла во второй круг турнира в Штутгарте
Происшествия
В тюменском селе Ильинка уровень воды в реке Ишим превысил критическое значение
Армия
Расчеты РСЗО «Ураган» ночью уничтожили позиции ВСУ на приграничной территории

"А наш мальчик терпит"

Выставочная программа проходящего в Бельгии фестиваля "Европалия - Россия", подготовленная Государственным музейно-выставочным центром "РОСИЗО", имеет просветительскую задачу - открыть и представить Россию. С задачей выставки справились. - Как прекрасно, что бывают такие фестивали. Вы ведь неизвестная страна! - просиял портье в гостинице, пообещав в первый же выходной пойти на Европалию. Эти незатейливые слова в сущности объясняют, зачем вообще нужен фестиваль с его двадцатью выставками, десятками других культурных мероприятий и с его огромным бюджетом
0
"А наш мальчик терпит"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Выставочная программа проходящего в Бельгии фестиваля "Европалия - Россия", подготовленная Государственным музейно-выставочным центром "РОСИЗО", имеет просветительскую задачу - открыть и представить Россию. С задачей выставки справились.

- Как прекрасно, что бывают такие фестивали. Вы ведь неизвестная страна! - просиял портье в гостинице, пообещав в первый же выходной пойти на Европалию. Эти незатейливые слова в сущности объясняют, зачем вообще нужен фестиваль с его двадцатью выставками, десятками других культурных мероприятий и с его огромным бюджетом (только с российской стороны было потрачено около 2 млн долларов). "По телевизору показывают только плохие новости, а мы хотим знать и хорошие", - продолжил портье. Следовательно, речь идет о положительном и многогранном образе России. Поэтому привезли много и разного.

Пафосные выставки "От царя до императора" и "Фаберже" (среди экспонатов последней есть и недавно приобретенные Виктором Вексельбергом пасхальные яйца) представляют Россию как странную монархическую страну, живущую в роскоши. Выставка "Русский авангард", подготовленная Русским музеем, - как тоже странную, но интеллектуальную страну, живущую не роскошью, а утопией. А выставка "Транссибирский экспресс" - как бескрайнюю и бесшабашную страну, живущую непонятно по каким законам: по маршруту Транссиба (а именно так построена экспозиция) можно встретить медведей, буддистов или останки царской семьи.

Это главные хиты фестиваля, проходящие на главных площадках Брюсселя. Но Россия присутствует и на улицах города. Гармонисты играют "Подмосковные вечера", а художники устраивают инсталляции (спецпроект Европалии под названием Brussia, куратор Иосиф Бакштейн). Посреди одного пассажа стоит поролоновая скульптура Сергея Шеховцова "Любовь к голубям" (мальчик кормит голубей), а в витрине другого пассажа - инсталляция "А наш мальчик терпит" Дмитрия Цветкова: две фигурки из гжели - брюссельский писающий мальчик и наш, который терпит. (Сам же символ города - фонтан "Писающий мальчик" - находится на ремонте, так что мальчики Цветкова по сути стали ему заменой).

Самая мощная на фестивале выставка современного искусства проходит в Генте в музее SMAK - огромная персоналка Сергея Браткова. Здесь помимо известных (нам, не бельгийцам) фотографий и видео (например, снимки из серии "Моя Москва" с омоновцами, купающимися в фонтане ВДНХ) есть и новое видео, снятое в грязелечебнице в Крыму. Смешной до отвращения фильм (Братков заснял весь цикл приема грязевых ванн - от погружения в лужу до смывания грязи в море) показывает неистребимые животные инстинкты человека. Но не русского человека, а человека вообще. Грязевые ванны есть во всем мире, и, следовательно, место действия (Крым или Баден-Баден) не имеет значения. И в этом смысле видео Сергея Браткова - один из самых лучших, но и самый неевропальский проект Европалии.

Европалия отказалась от русской "бомбы"

С проектом Brussia уже случился небольшой казус: проект Давида Тер-Оганьяна "Это не бомба" (в нескольких магазинах он разложил муляжи бомб) был по желанию публики отменен. Оно, строго говоря, и понятно: в Москве псевдобомбы были показаны в рамках 1-й биеннале современного искусства - на музейной площадке, а не в городской среде.
Комментарии
Прямой эфир