Бывший муровец пополнил ряды "оборотней" в "Лефортово"

Задержанный в конце прошлой недели Валерий Демин проходит по делу, которое с подачи бывшего главы МВД Бориса Грызлова стали называть "делом оборотней в погонах". По версии Генпрокуратуры, группа из нескольких офицеров МУРа в течение нескольких лет занималась вымогательством крупных сумм денег у владельцев различных фирм. Масштабная спецоперация МВД, ФСБ и Генпрокуратуры прошла 23 июня 2003 года. Тогда спецназ ФСБ "Альфа" задержал генерала Владимира Ганеева - главу управления безопасности МЧС, которого следствие считает руководителем "оборотней", и шесть офицеров МУРа: замначальника 2-й оперативно-розыскной части МУРа Евгения Тараторина, замначальника отдела по борьбе с незаконным оборотом оружия МУРа Юрия Самолкина, старшего оперуполномоченного того же отдела Игоря Островского, оперуполномоченных 5-го отделения 2-й оперативно-розыскной части МУРа Вадима Владимирова и Александра Брещанова. Тогда же был задержан старший оперуполномоченный 2-й оперативно-розыскной части Николай Демин, чей брат-близнец Валерий до последнего момента скрывался.
23 июня 2003 года, когда сотрудники Управления собственной безопасности МВД (ГУСБ МВД) производили аресты на Петровке, 38, подполковник Валерий Демин также находился на своем рабочем месте, но сумел спрятаться в самом здании ГУВД. Дождавшись ночи, он выбрался наружу, спрыгнув из окна холла на втором этаже. Два года его, а также майора Александра Евстегнеева и полковника Владимира Лысакова, которым тоже удалось тогда избежать ареста, разыскивали оперативники ГУСБ. В июне этого года Евстегнеев был задержан на Украине и экстрадирован в Москву. Теперь в "бегах" находится только Лысаков.
На встречу с его сестрой в ее квартиру на улице Профсоюзной и шел в четверг вечером Валерий Демин. Оперативники давно следили за квартирами "оборотней" и их родственников. Демин попался как раз в тот момент, когда вошел в жилище сестры своего бывшего шефа. Этот могучий человек весом под 150 килограммов доставил немало хлопот оперативникам, пытавшимся нацепить на его запястья наручники - они попросту не защелкивались.
Уже на будущей неделе Демину будут предъявлены обвинения. Как ни странно, дело Демина и Евстегнеева не стали присоединять к "делу оборотней", которое с января 2005 года слушается прямо в СИЗО "Лефортово" на выездной сессии Московского окружного военного суда.
- Пока не будет вынесен приговор Ганееву и офицерам МУРа, следствие по делу Евстегнеева и Демина не закончится, - заявил "Известиям" адвокат Александра Евстегнеева Руслан Коблев. - "Наши" следователи просто сидят и ждут, признает ли суд доказанной вину подсудимых. Если признает, тогда есть вероятность, что и по Евстегнееву с Деминым собранные Генпрокуратурой "доказательства" устроят суд.