Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Без комплексов или Пусть говорят!

Не прошло и нескольких дней, как я "подсела" и на Лолиту, и на программу "Без комплексов". Они - и Лолита, и ее программа - живые. Тем и любопытны. Лолита - именно ведущая, а не нарядная кукла, механически бубнящая текст, который ей в наушник подсказывает редактор. Ей интересны люди в студии, к каждому она старается найти свой подход. Она хорошо слушает и очень точно реагирует. Она не думает, как она выглядит, и не боится шутить над собой: над своими комплексами, своим возрастом, своим весом. Она не стесняется показывать незнание или проявлять эмоции. Может заплакать, может остановиться, забыв, про что хотела говорить дальше. Одну из первых программ она вела простуженная и периодически сморкалась в кадре, призывая зрителей к сочувствию: сами понимаете, мол, какая гадость этот насморк.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Признаюсь, что от появления на ТВ певицы Лолиты Милявской в качестве ведущей дневного ток-шоу лично я ничего особенного не ожидала. Все это мы уже проходили: певец Басков вел реалити-шоу "Дом", актриса Яковлева - ток-шоу "Что хочет женщина", актер Домогаров - ток-шоу "Только для мужчин". Технология проста: берется раскрученная известная персона и сажается (ставится) в телестудии. На нее, персону, работают десятки редакторов, которые придумывают темы, созывают массовку, готовят вопросы. Ей, этой персоне, остается только сыграть роль телеведущего, как она играет другие роли в кино и театре.

Но телеведущий - это все-таки профессия, а не роль, поэтому большинство приглашенных на ТВ знаменитостей в роли телеведущих выглядят чаще всего менее убедительно, чем в привычной ипостаси: плохо слушают, задают вопросы невпопад, неискренне сочувствуют героям. Им, влюбленным в себя, привыкшим к вниманию журналистов и публики, как правило, не интересны другие люди, и они имитируют этот интерес, прибегая ко всяческим актерским ухищрениям: пучат глаза, играют голосом, всплескивают руками. Но шоу есть шоу, и считается, что зрители обязательно придут на "лица", знакомые им по сцене или эстраде. Вот вам и рейтинг. А что еще нужно телевидению?

Телевидению же, а точнее - зрителям, нужны живые и искренние люди, собеседники, личности, которых на нем с каждым годом все меньше и меньше. Вот, скажем, прежде относительно живой Лев Новоженов, вернувшись в эфир НТВ после изрядного перерыва, превратился в манекен, который, глядя в телесуфлер мертвыми, немигающими глазами, читает ответы на вопросы телезрителей в программе "Вопрос... еще вопрос". Ему лень (или уже не получается) даже приправить это занудное чтение мало-мальски разговорной интонацией, а две его спутницы-красавицы и текст-то прочитать толком не могут: сбиваются, путают слова и ударения, явно думая лишь о том, как они в данный момент выглядят и насколько выигрышны в кадре их ноги, растущие от ушей. Безмерно скучно ведущим, тоскливо и зрителям (во всяком случае, программа, едва начавшись, уже сменила на этой неделе время выхода в эфир: полдень - на 9 часов утра, что по телевизионным приметам означает начало конца).

И вот, стало быть, "Первый канал" представил аудитории премьеру дневного ток-шоу Лолиты Милявской «Без комплексов». Что можно было ожидать и от очередного ток-шоу, и от очередной звезды в роли телеведущей? Да ничего. Все, что можно обсудить, кажется, уже обсудили - и у Молчанова, и у Малахова, и у Ханги с Борисовой. Пустопорожние разговоры на тему - кто лучше: блондинка или брюнетка, а также что делать жене, если муж неожиданно вернулся из командировки, а у нее в постели любовник, - набили оскомину. Как заметил кто-то из острословов, "заключенные смотрят дневные ток-шоу. Это часть их наказания".

Лолита Милявская появилась в эфире на удивление взволнованная, явно чувствующая себя не в своей тарелке и, глядя в глаза зрителям, призналась, что чувствует себя не в своей тарелке, что очень волнуется и просит не судить ее строго хотя бы на первых порах, пока скелет программы не обрастет мясом. Особо обратилась к телекритикам, уже заточившим перья и приготовившимся к труду и обороне: подождите, мол, ребята, приглядитесь к нам.

Я бы и без особой просьбы пригляделась. Но этим обращением Лолита меня "купила": "купила" искренностью, таким вот неподдельным волнением и отсутствием "звездного" снобизма.

Не прошло и нескольких дней, как я "подсела" и на Лолиту, и на программу "Без комплексов". Они - и Лолита, и ее программа - живые. Тем и любопытны. Лолита - именно ведущая, а не нарядная кукла, механически бубнящая текст, который ей в наушник подсказывает редактор. Ей интересны люди в студии, к каждому она старается найти свой подход. Она хорошо слушает и очень точно реагирует. Она не думает, как она выглядит, и не боится шутить над собой: над своими комплексами, своим возрастом, своим весом. Она не стесняется показывать незнание или проявлять эмоции. Может заплакать, может остановиться, забыв, про что хотела говорить дальше. Одну из первых программ она вела простуженная и периодически сморкалась в кадре, призывая зрителей к сочувствию: сами понимаете, мол, какая гадость этот насморк.

Темы, которые она обсуждает со зрителями, далеки от эпатажности, а порой и от запредельности других ток-шоу: женщина за рулем, многодетная семья, раздельное обучение в школе мальчиков и девочек, алкоголик в семье, животные в доме. Вообще-то ничего нового - и об этом тысячу раз говорено. Но атмосфера, которую создает ведущая у себя в студии, существенно отличается от атмосферы других ток-шоу, где зрители, словно заведенные, по команде хлопают в ладоши, по команде смеются, а гостей затыкают, едва они успевают открыть рот. Здесь же люди разговаривают, слушают друг друга, спорят, а ведущая умело направляет разговор, прерывая гостей как-то очень мягко и не обидно.

Наверное, к Лолите Милявской применимо определение: прирожденный ведущий, то есть человек, талантливый в коммуникации, общении, умеющий не только говорить, но и слушать, не перетягивая одеяло на себя, но задавая тон разговору. И "Первый канал", угадавший и разглядевший в популярной эстрадной певице этот бесценный дар, можно поздравить с удачным приобретением. Правда, возникает вопрос: на сколько Лолиту хватит? Как долго она сохранит этот драйв, передающийся через экран, и просто физические силы: программа-то выходит пять в дней в неделю, пусть и в записи, - нагрузочка та еще! И удастся ли ей сохранить естественность, не перейдя за ту невидимую черту, где начинаются развязность и пошловатость? Поживем - увидим.

Вернулся после короткого летнего перерыва и прежний "стахановец" "Первого канала" Андрей Малахов. Его "Пять вечеров" остались в прошлом. Теперь программа Малахова называется "Пусть говорят" и занимает зрительское внимание только два вечера в неделю. Это явный плюс. Минус - время выхода в эфир: самое что ни на есть лучшее - перед главной информационной программой страны, когда у телевизоров собирается наибольшая аудитория. Андрей Малахов, которого в начале прошлого сезона, когда появились "Пять вечеров" с их дрейфом в сторону серьезных общественно значимых тем, стали прочить в "новые Познеры" (не потому, что "старый" плох, а потому, что растет достойная вроде как смена), теперь опять низвергнут в пучину маргинальности.

Все психические, физические и социальные аномалии - в гости к Малахову. Здесь с распростертыми объятиями встречают малолетних беременных, матерей, бросающих своих детей, писателей-матерщинников и депутатов-порнорежиссеров. Обстановка в студии напоминает небезызвестную "Воронью слободку", где все разом орут, судят сгоряча, рыдают, поддавшись коллективному психозу, затыкают рот друг другу и ведущему.

В принципе ток-шоу Малахова вполне оправдывает свое название - "Пусть говорят". Действительно, пусть говорят: не важно, о чем, не важно, в каких выражениях, тем более что в общей сваре порой понять вообще ничего невозможно. Тогда Малахов, главная задача которого как ведущего заключается в том, чтобы перекричать присутствующих в студии, объявляет рекламу, после чего прежние герои куда-то испаряются, а появляются новые. Они тоже не успевают ничего толком рассказать о себе, поскольку возбужденная студия немедленно бросается их защищать или осуждать, и Малахов на пределе голосовых возможностей призывает аудиторию к порядку, но, не добившись желаемого, вновь уходит на рекламу.

Потного, всклокоченного, осипшего ведущего со стеклянными от страха глазами порой становится просто жалко. Управлять этим «парадом уродов» он не в состоянии, многие "герои" зачастую вызывают у него брезгливый ужас, который он не в силах скрыть. Хаос в эфире "структурируется" лишь рекламными паузами, во время которых из студии, видимо, выводят буйных и колют успокоительное кликушам, зашедшимся в рыданиях.

Самое забавное - непроизвольный монтаж последних кадров "Пусть говорят" и анонсов следующего выпуска (типа: "Смотрите завтра - человек, который круглый год ходит в одних трусах") с программой "Время", начинающейся вслед за Малаховым. Ты еще трясешь головой, пытаясь избавиться от наваждения: "Что это было? О чем? Зачем? Чур меня!", а официозные дикторы уже рассказывают о планах президента и правительства по дальнейшему благоустройству страны и благоденствию народа. Тут-то и понимаешь со всей жестокой очевидностью, что такую страну не благоустроишь и такой народ не облагодетельствуешь - крепкие орешки! Образ придурочной страны и народа-урода - вот что в сухом остатке остается от программы Малахова "Пусть говорят".
Комментарии
Прямой эфир