Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ульяновск включился в погоню за "Формулой-1"

Родина Ленина, вслед за Москвой, Московской областью и Санкт-Петербургом, тоже обратила внимание на элитный автоспорт. На прошедшем в Ульяновской области инвестиционном форуме региональные чиновники заявили о том, что на берегах Волги решено построить автодром, уникальный не только для России, но и для Европы. Как всегда в таких случаях, авторы проекта мечтают о проведении российского этапа Гран-при "Формулы-1". Идея возвести трассу для "Формулы-1" для нашей страны не нова. Автодром под "Большие призы" собирался возвести губернатор Московской области Борис Громов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Родина Ленина, вслед за Москвой, Московской областью и Санкт-Петербургом, тоже обратила внимание на элитный автоспорт. На прошедшем в Ульяновской области инвестиционном форуме региональные чиновники заявили о том, что на берегах Волги решено построить автодром, уникальный не только для России, но и для Европы. Как всегда в таких случаях, авторы проекта мечтают о проведении российского этапа Гран-при "Формулы-1".

Идея возвести трассу для "Формулы-1" для нашей страны не нова. Автодром под "Большие призы" собирался возвести губернатор Московской области Борис Громов, переговоры велись и с администрацией Санкт-Петербурга. В 2001 году мэр Москвы Юрий Лужков показывал проект столичной "петли" боссу "Формулы-1" Берни Экклстоуну. Но эти планы не привели ни к чему - нас опередили и турки, и китайцы, и шейхи из Бахрейна. Однако губернатора Ульяновской области Сергея Морозова это не слишком беспокоит. "Областной совет по инвестициям уже выделил проект строительства автодрома в разряд приоритетных, - заявил "Известиям" Морозов. - Благодаря этому регион приобретет более высокий статус и станет столицей автомотоспорта".

По замыслу администрации, автодром появится в одном из районов Ульяновска. "Он будет состоять из двух объектов, - пояснила "Известиям" координатор проекта Марина Уральцева. - Первый будет включать картодром, шоссейно-кольцевую трассу, полосу для дрэг-рейслинга и трибуны на 100 тысяч зрителей. Во втором будет грунтовая трасса для соревнований по автомотокроссу и джип-триал - комплекс участков для внедорожников. Всего 9 трасс. Одна из них - "зимняя". Подобных даже в Европе нет". По словам Уральцевой, для того, чтобы ульяновские трассы прошли международную сертификацию, к работе над проектом привлечен создатель автодромов для "Формулы-1" Герман Тильке.

После того как автодром будет построен, власти намерены провести переговоры с Экклстоуном. Однако вряд ли можно ручаться, что дело зайдет слишком далеко: очень уж много подводных камней торчит из мега-проекта, который региональные власти почему-то называют "социальным". Так, например, непонятно, на какие средства будут содержать автодром, если его удастся построить. А сумма первоначальных инвестиций, которую планируется вложить в проект, составляет 1 млрд рублей, что в 30 раз меньше, чем бюджет, на который рассчитывала в 2001 году Москва, закладывая автодром в Нагатинской пойме.

Партнеры ульяновской администрации тоже вызывают удивление. В проекте фигурирует местная торговая компания "Максима-X". Мэрия Ульяновска намерена создать с ней ООО "Автодром", 49 процентов акций которого будут принадлежать мэрии, а 51 - торговцам. Высокопоставленный источник "Известий" в правоохранительных органах области утверждает, что во взаимоотношениях мэрии и коммерческой структуры кроется главная цель проекта. Мэрия вкладывается в ООО не живыми деньгами. "Максиме-Х", которая оплатит весь проект, будут отданы более 10 городских объектов. Это подтвердил "Известиям" и хозяин компании "Максима-Х" Вадим Харлов: "Эти объекты сейчас находятся в плачевном состоянии. Через четыре года мы приведем их в порядок и они будут стоить гораздо больше, чем сейчас". Однако депутаты городской Думы комментируют происходящее иначе. "По сути произойдет негласная приватизация этих объектов", - считает депутат Олег Горячев.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...