Джо Кокер "придушил" москвичей
Почтенный англичанин уже трижды бывал в России: здесь любят его хриплый голос, его блюзы и каверы. Потому неудивительно было, что билеты от 500 до 15 000 рублей закончились за несколько дней до концерта. Правда, ажиотажа, подобного тому, что творился у стен Кремля во время концерта Маккартни, на сей раз не было. Миновав Варварку и несколько кордонов милиции, публика попадала на новую концертную площадку. Раньше все шоу на Васильевском спуске проводили на сцене, установленной подле собора. На сей раз ее развернули и сдвинули к набережной, так что площадь возле сцены образовала естественный амфитеатр. Удобно было как тем, кто сидел на синих пластиковых стульчиках, так и всем, кто в это время был на Васильевском спуске. Впрочем, праздношатающихся безбилетников было мало. С опозданием минут в двадцать зычный иностранный голос объявил: "Дамы и господа! Единственный и неповторимый мистер Джо Кокер!" - и на скромной сцене вместе с музыкантами появился маленький, пузатенький дедушка в черной рубашке и брюках. Поздоровался и сразу приступил к выступлению.
Вопреки предположениям, музыкант не стал сначала мучить публику блоком новых произведений, припася все хиты под конец. Нет, он с самого начала щедро делился с залом своим best of, правда, зал, слегка затюканный ФСОшниками, требовавшими не покидать своих мест, реагировал сдержанными аплодисментами. К середине концерта, когда публика услышала первые ноты из песни "You Can Leave Yore Hat On", под которую Ким Бэйсингер преподала всему миру урок стриптиза в "9 1/2 недель", многие девушки все же не смогли усидеть на своих местах. Хриплый, пропитый и прокуренный голос 61-летнего господина творит с женским полом удивительные вещи. Постоянно проскакивающая в песнях тема отцов и сыновей притягивает к нему мужчин - первую стоячую овацию Кокеру в Москве устроили именно после "My Father`s Son ". Удивительная все-таки штука музыка. Ведь, помимо великолепных песен, тонкого чутья на хорошую мелодию и умения эффектно ее прохрипеть, у Кокера больше ничего и нету. Нельзя же назвать достоинством внешность человека, только что оправившегося от трехдневного запоя. А Джо Кокер сумел превратить это в коммерчески успешную торговую марку.
Частью образа музыканта, собственно, главным элементом шоу - поскольку больше на сцене ничего не происходит - является пластика Кокера. Вернее, то, как он размахивает руками во время исполнения песен. Эту пляску святого Витта сложно описать, но она выглядит жутко обаятельно и неповторимо: его руки словно помогают там, где не хватает голоса.
Публике после концерта тоже не хватало слов - выразить свои чувства. Уходя с Васильевского, услышал, как кто-то сказал: "Кокер нас просто задушил... в объятиях". В общем-то точно.