Маккартни пообщался с духом Харрисона
"Хаос..." - это уже двадцатый студийный альбом Пола Маккартни с момента распада The Beatles. И первый за прошедшие четыре года после выпуска в 2001-м альбома "Driving Rain", ставшего впоследствии платиновым. Новый альбом записывался в Лондоне и Лос-Анджелесе в течение двух последних лет. В результате материала получилось диска на четыре, но в финальную версию "Хаоса..." вошло тринадцать композиций. В качестве сопродюсера пластинки Пол Маккартни пригласил Найджела Голдрича, известного по работе с Radiohead, Travis и Beck.
Однако одного Голдрича сэру Полу оказалось недостаточно. В качестве фокус-группы Маккартни позвал сэра Джорджа Мартина, продюсера, собственно, самих The Beatles. Многим сотрудничество Мартина и Голдрича показалось сомнительным, что породило слухи: что же за альбом собирается выпускать Маккартни? В смысле - уверен ли он в собственных силах? Или старикан сдал?
Дополнительных красок истории добавило интервью Маккартни, данное BBC, в котором он рассказал, что его соратник Джордж Харрисон, умерший в 2001 году, уже с того света помог написать ему для нового альбома песню "В ожидании ухода друзей".
"У меня было просто такое чувство: это Джордж, - сказал сэр Пол. - Я стал Джорджем и стал писать одну из его песен. Она писалась сама - очень легко, потому что не я это делал". При этом сэр Пол признался, что смысл текста остается неясным для него самого, но песня является одной из самых любимых в новом альбоме.
Критики, оценивающие новую работу Маккартни, пишут, что в альбоме сэр Пол возвращается к своим "корням". Во время записи Маккартни сам играл почти на всех инструментах (орган, бас-гитара, ударные, блок-флейта, фисгармония и труба), что напоминает о его дебютном альбоме 1970 года.
"Хаос..." включает такие энергичные фортепианные треки, как "Fine Line" и "Promise to You Girl", а также более мрачные и интроспективные "At The Mercy", "Too Much Rain" и "Riding to Vanity Fair". Среди прочих есть песня "Jenny Wren", которую автор называет "дочерью Black Bird", а также "Follow Me", что была представлена публике этим летом на фестивале в Глэстонбери.
Долгий процесс работы Маккартни объясняет тем, что не хотел, собственно, никуда торопиться. "Это стоило ожидания, музыка со временем становилась только лучше. Я горжусь тем, что сделал. Мы проделали все вместе большую работу, - сказал он. - Если у меня что-то не получалось, я пробовал вновь и вновь, пока не получится. Это напоминало изготовление ручной тележки на заднем дворе".
Сразу после релиза альбома сэр Пол со своей новой тележкой отправляется в тур по 37 городам Америки. Устраивать там хаос. И созидать.