Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Мишустин анонсировал продление программы маткапитала до конца 2030 года
Общество
Житель Челябинской области выиграл 607 млн рублей в лотерее «Спортлото»
Происшествия
В МЧС заявили о гибели трех человек при падении автобуса в реку в Петербурге
Политика
Мишустин рассказал о видении основы работы правительства на следующие шесть лет
Политика
Путин встретился с Мишустиным перед рассмотрением его кандидатуры в ГД на пост премьера
Общество
Пять человек госпитализированы после падения автобуса в реку Мойку в Петербурге
Общество
СК РФ возбудил второе уголовное дело после падения автобуса в реку в Петербурге
Общество
Автобус с пассажирами упал в реку Мойку в Петербурге. Что известно
Армия
Войска РФ в ходе СВО за неделю нанесли 27 групповых ударов оружием большой дальности
Политика
Мишустин заявил о планах по модернизации первичного звена здравоохранения
Мир
В ФРГ заявили о работе над экстрадицией подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
В КНР выступили против ограничений США в отношении китайских компаний
Мир
ВМС Британии сообщили о нападении на судно у берегов Йемена
Мир
Суд в ФРГ решит вопрос об экстрадиции подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
Centrus попросит США отказаться от запрета на импорт обогащенного урана из РФ
Политика
Молдавскому депутату Марине Таубер в ГД вручили орден Дружбы
Мир
У берегов Тайваня произошло землетрясение магнитудой 5,8

С императорским размахом

В двух скошенных башнях, которые по замыслу авторов проекта - главного архитектора Москвы Александра Кузьмина и академика Юрия Платонова - должны были придать недавно построенной площади Европы напротив Киевского вокзала современный вид, очертив ее северный фасад, планировалось разместить гостиницу и деловой центр. А в полуподземной части разместить парковку на 1000 машиномест, рестораны и фитнес-центры. Но башен не будет. - Киевский вокзал - это центр города? - задушевно спросил у Кузьмина Лужков. - Это историческая периферия города, - ответил Кузьмин, уже, видимо, поняв, что нестандартной архитектуре здесь не бывать. И был прав
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В среду на общественном совете при мэре мэр был в ударе. Лужков жестко отклонил идею построить две современные пирамидальные башни в начале Украинского бульвара. Отмел идею устроить музей городского транспорта в освобождаемом депо имени Апакова на Шаболовке. И невзирая на аргументы специалистов, принял историческое решение восстановить Большой императорский дворец в Царицыне по варианту, разработанному группой советских реставраторов еще в 1986 году.

В двух скошенных башнях, которые по замыслу авторов проекта - главного архитектора Москвы Александра Кузьмина и академика Юрия Платонова - должны были придать недавно построенной площади Европы напротив Киевского вокзала современный вид, очертив ее северный фасад, планировалось разместить гостиницу и деловой центр. А в полуподземной части разместить парковку на 1000 машиномест, рестораны и фитнес-центры. Но башен не будет.

- Киевский вокзал - это центр города? - задушевно спросил у Кузьмина Лужков.

- Это историческая периферия города, - ответил Кузьмин, уже, видимо, поняв, что нестандартной архитектуре здесь не бывать. И был прав.

- Я, не являясь ни архитектором, ни москвичом (что, интересно, имел в виду мэр?), могу сказать: не то решение. Как в народе называли снесенный недавно нами "Интурист"? Гнилой зуб. Новый Арбат обзывают вставной челюстью. А эти ваши раскосины в центре города я сам могу обозвать - зубила. Мы их сейчас влепим на угол Украинского бульвара, а лет через 25-30 новое поколение архитекторов и мэров будет их сносить. Нет, здесь надо что-то более уютное, более московское придумать. Свободу Украинскому бульвару!

Второй вопрос - по перебазированию трамвайного депо имени Апакова с Шаболовки и строительству на его месте жилых и офисных зданий - решили еще быстрее. Сам проект - одобрить. Трамвайное движение на юге города сохранить в полном объеме. А вот идею просить инвесторов проявить культурную инициативу и разместить на этой исторической территории музей городского транспорта или хотя бы музей трамвая, мэр отверг даже без аргументов: "Музею здесь не место". Инвесторы наверняка облегченно выдохнули.

Размявшись на первых двух вопросах, мэр так же бодро приступил к долгострою в Царицыне. Имеется в виду недостроенный при Екатерине Второй Большой императорский дворец по проекту Матвея Казакова, который мэр решил достроить до 2008 года. Подробнее о том, каким будет воссоздаваемый дворец и что по этому поводу думают реставраторы, читайте в завтрашнем номере "Известий".
Комментарии
Прямой эфир