Директору детского приюта грозит 10 лет тюрьмы
Пункт "а" части 3 статьи 286 УК РФ, по которому возбуждено уголовное дело, расшифровывается как "превышение должностных полномочий с применением насилия" и грозит лишением свободы от трех до десяти лет. Расследование ведет прокуратура города Канска. "Сведения поступили от детей из приюта, - пояснил "Известиям" сотрудник прокуратуры Александр Аксютенко. - Мы еще только начали расследование. Нам ясно, что детей бьют".
Реабилитационный центр "Надежда" - бывший приемник-распределитель. Воспитанники живут там от полугода до полутора лет. Чаще всего это дети из неблагополучных семей, сироты или беспризорники. Живя здесь, они учатся в школе и ждут распределения в школу-интернат или детский дом. Иногда их забирают опекуны.
По словам Ольги Тарасюк, ее "облили грязью": "Елена Пимоненко сказала буквально следующее: "У них частые побеги: наверное, потому что там избивают". Многие наши дети бродяжничали, естественно, бывают побеги. Еще сотрудник прокуратуры сказала, будто бы я вешаю на грудь ребенка табличку с надписью "Позор беглецам" и заставляю всю ночь держать подушку на вытянутых руках. Она заявила, что если подозрения подтвердятся, мне грозит 10 лет тюрьмы".
Ольга Тарасюк рассказала, что сотрудники прокуратуры пришли в центр 30 июня и допрашивали детей в течение трех часов. Потом дети рассказали ей, что жалобу написали бывшие воспитанницы центра, определенные в ПТУ села Шеломки. "Когда меня вызвали на допрос в прокуратуру, - продолжает Ольга Тарасюк, - дети плакали и говорили, что не дадут меня в обиду... У нас небольшой город, работы нет. За 11 лет я подняла этот приют с нуля. Мы три года делали ремонт, купили мебель, построили качели, веранды. Мои сотрудники так и говорят: кто-то хочет получить место и приписать себе заслуги".
Ольга Тарасюк направила жалобу в Генпрокуратуру и объяснительную в управление соцзащиты Красноярского края. Наняла адвоката и связалась с первым вице-спикером Госдумы Любовью Слиской.
"Защищаться - ее право, - заявила "Известиям" Елена Пимоненко. - А прокуратура решает вопрос об отстранении ее от должности. Мы подозреваем ее в том, что в центре жестоко обращались с детьми, унижали их честь и достоинство, допускали физическую расправу: били за побеги. Это стало известно в ходе расследования особо тяжкого преступления в Канске. Я заявила об этом потому, что дело очень актуально, ведь руководитель центра, образно говоря, их мама на это время. В ее власти сделать все что угодно: она отвечает и за питание, и за образование. Достоверно установит вину приговор суда. Я назвала ее статус: подозреваемая в совершении преступления".