Столпотворение в Москва-Сити

"Федерацию" строит питерско-московская корпорация "Миракс-групп" по проекту немецких архитекторов Питера Швегера и Сергея Чобана. Инженерные и технологические разработки осуществляют американцы. Сваи забивают турки, лифты монтируют немцы, консалтинговые услуги оказывают англичане. Правда, деньгами рискует Внешторгбанк, открывший в феврале 2005 года кредитную линию в размере $250 млн на строительство первого в России офисного небоскреба.
К 2008 году "Федерация" намерена вытянуться в высоту на 440 метров вместе со шпилем, без него - на 340 метров. На многоуровневом подиуме с вертолетной площадкой разместятся две башни: на 85 и 57 этажей. Прежние европейские рекордсмены роста - франкфуртский Commerzbank высотой 298 метров и строящийся в Лондоне "Осколок стекла" высотой 306 метров - ниже "Федерации".
По словам президента "Миракс-групп" Сергея Полонского, практически все площади уже зарезервированы арендаторами.
- Арендаторы - как пчелы. Был бы мед, - говорит он. - Иметь офис с панорамными видами престижно во всем мире.
Первыми пчелами в офисной части станут русские - 30 этажей офисных помещений намерен занять под свой центральный офис Внешторгбанк, остальные, по словам Полонского, поделят 10 топкомпаний России. Естественно, найдется здесь место для офиса и самой "Миракс-групп". На 44 этажа претендует гостиничная компания "Хаятт", которая намерена разместить здесь пятизвездный отель. На 81-м этаже будет оборудована смотровая площадка, куда всех желающих доставят высокоскоростные лифты (8 метров в секунду, то есть подняться туда можно будет меньше чем за минуту).
Картинки проекта восхищают, собственная гордость быть выше всех в Европе тоже вполне понятна. Хотя в век терроризма осторожные люди предпочитают быть ближе к земле.
- После событий 11 сентября конструкторы небоскребов значительно пересмотрели проекты с учетом "террор"-фактора, - заверяет Полонский. - В частности, в этом проекте мы не стали оборудовать подземные паркинги под несущими конструкциями здания. То есть даже если машина со взрывчаткой в паркинг заедет и взорвется, здание от этого не пострадает.
Уберечься от направленных в здание самолетов, говорят проектировщики, поможет монолитная структура несущих колонн. Их огнеупорность - 10 часов, в отличие от 30 минут у стальных, какие были в рухнувших нью-йоркских башнях-близнецах. То есть если даже самолет в башню врежется, она не упадет, расплавившись от пожара.
Видимо, помня о "Трансвааль-парке", в проект заложили дополнительную степень устойчивости: комплекс должен выстоять, даже если вдруг рухнет какая-либо из опорных колонн.
Правда, есть в этой вавилонской стройке чисто русский колорит - самый высокий небоскреб в Европе строится без нормативов по высотному строительству - они в России еще только разрабатываются. Как сказал "Известиям" главный архитектор проекта Сергей Чобан, "стройка и разработка нормативов идут параллельно". При этом не совсем понятно, по каким критериям будет проходить приемка комплекса, и кто в итоге будет нести ответственность, если с ним, не дай бог, что-то случится. Помнится, аквапарк в Ясеневе принимали тоже на авось, как "уникальный". Но уникальный и безопасный - не всегда синонимы.