Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
Спикер палаты представителей США списал на войну гибель детей в Газе
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
ХАМАС пообещало сложить оружие при условии создания государства Палестина
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Мир
Токаев заявил о необходимости пресекать попытки расколоть общество Казахстана
Мир
МИД РФ назвал «отчаянным фейком» обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Общество
МЧС РФ заявило о контроле за лесными пожарами из космоса и с воздуха
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Общество
Возгорание емкостей с нефтепродуктами в Омске локализовано на 1 тыс. кв. м
Мир
МИД РФ назвал шовинизмом решение Латвии отказаться от русского языка в школах

Встреча была коротка

Ну вот и все. Телевизионный сезон завершен. Цирк уехал. Нам, зрителям, ничего другого не остается, кроме воспоминаний о былом. Лучшее из этого "былого", то есть уже побывавшего в употреблении, телеканалы повторяют. Так, канал НТВ, к примеру, посчитал достойным повторного показа свой юмористический продукт трехлетней по меньшей мере давности под названием "Кышкин дом". Он в свежем-то виде был решительно не годен к употреблению - потому и продержался недолго. Теперь же, залежалый и просроченный, он прямо-таки нуждается в специальном уведомлении
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Ну вот и все. Телевизионный сезон завершен. Цирк уехал. Нам, зрителям, ничего другого не остается, кроме воспоминаний о былом. Лучшее из этого "былого", то есть уже побывавшего в употреблении, телеканалы повторяют. Так, канал НТВ, к примеру, посчитал достойным повторного показа свой юмористический продукт трехлетней по меньшей мере давности под названием "Кышкин дом". Он в свежем-то виде был решительно не годен к употреблению - потому и продержался недолго. Теперь же, залежалый и просроченный, он прямо-таки нуждается в специальном уведомлении: "Для тех, у кого начисто отбито чувство вкуса". Впрочем, на НТВ, видно, решили, что для летнего зрителя, не сообразившего вовремя свалить из родной страны на заморские курорты, и такое сойдет. Чай, не баре.

Недавно и канал "Россия" побаловал зрителя прошлогодним снегом. Новогодний "Голубой огонек" в разгар лета порадовал не меньше, чем радует, скажем, гроза зимой. Артисты, веселящиеся на фоне празднично украшенных елочек, обряженные в Дедов Морозов и Снегурочек, выглядели, мягко говоря, не вполне адекватно - словно все это время, как тот незадачливый толстяк в рекламе одноименного пива, где-то бухали, и вот теперь очухались, а на дворе уж июнь. А мужики-то не знают.

Иные телевизионные творения возвращаются, хотя не к месту и не ко времени. А иные как ушли по-английски, не прощаясь, так с тех пор о них ни слуху и ни духу. И не то чтобы их очень уж жаль. Просто хочется узнать, зачем приходили-то? Чего хотели сказать миру? Почему так громко себя афишировали и так тихо скрылись с глаз долой?

В минувшем сезоне таких "англичан" оказалось несколько на разных каналах. Возьмем, к примеру, почти что натурального британца - шумно разрекламированный проект канала "Россия" "Я готов на все!", сделанный по британской лицензии. Нам обещали грандиозное шоу, не имеющее аналогов в России. Ведущим пригласили давно уже находившегося в простое Дмитрия Диброва, прежде пользовавшегося заслуженной любовью зрителей.

Шоу должно было стимулировать в людях чувства добрые и готовность пожертвовать собой ради счастья близких. Жертвенные матери и жены (почему-то женщин, готовых на все, оказалось существенно больше представителей сильного пола), исполняя заветные мечты своих чад и домочадцев, опускались в глубины морские, поднимались в небесную высь и сигали на "тарзанке" в пропасть, трепеща от ужаса и исторгая из себя предсмертные стоны. Их мужья и дети наблюдали все эти нечеловеческие испытания вместе с публикой в студии. Они и не подозревали, что их клуши-мамаши способны на такое! Слезы умиления и благодарности застилали их глаза. Особо чувствительные дамы из публики просто рыдали в голос.

Когда же выяснялось, ради чего эти несчастные не жалели живота своего, пускаясь во все тяжкие, чувство восхищения сменялось глубочайшим недоумением. Ну да, муж вот этой бесстрашной особы, едва не лишившейся разума во время головокружительного прыжка с самого высокого моста Европы, поехал-таки на рыбалку в экзотическую страну, о чем долго и безуспешно мечтал. А сын-подросток другой жертвенной особы, опустившейся на свой страх и риск в бассейн, кишащий акулами, побывал на футбольном матче с участием любимой команды и познакомился с самим Зиданом, о чем не мог и мечтать (все эти хэппи-энды с вывозом осчастливленных в далекие страны нам потом обязательно показывали, чтоб убедить в чистоте и честности игры). Но мелкость, а временами и диковатость "мечт" была столь несоразмерна эмоциональным и физическим затратам на их осуществление (не говоря уже о финансовых затратах организаторов шоу), что катарсис ну никак не получался. Оставался один лишь грубый и лапидарный вопрос: "И на хрена все это?"

Дмитрий Дибров, по всей видимости, тоже мучился этим вопросом. Во всяком случае куража, который он испытывал в своих прежних программах, общаясь с разными интересными людьми, у него так и не появилось. Первое время он еще, как мог, имитировал интерес к этим странным людям, готовым на все ради сущего вздора. А потом и имитировать перестал - стух, скис, скука в сочетании с легким презрением к испытуемым читались в его глазах и передавалась через экран к зрителям. Видимо, профессионал Дибров, готовый на все ради появления в «ящике» (думаете, это просто - исчезнуть из "ящика" в расцвете сил и на пике популярности?), переоценил свои силы и не смог приспособиться к предлагаемым обстоятельствам.

Спустя буквально пару месяцев после старта шоу "Я готов на все" тихо финишировало, ничуть не огорчив этим немногочисленных зрителей.

Примерно в то же время, что и дибровское шоу, на "Первом канале" состоялась премьера программы Андрея Разбаша с коротким названием «Прости». По замыслу автора и ведущего, программа должна была стать своего рода телеисповедальней, куда люди приходили бы каяться в неблаговидных поступках, а покаявшись, очищались и получали отпущение грехов. Эта дорога не привела телевидение к храму, а исповедника Разбаша к успеху. Публичные исповеди, лишенные тайны, казались чудовищно неискренними и часто выглядели как самореклама кающихся. Сам же Андрей Разбаш, такой органичный в программе "Крылья", где он рассказывает о том, что знает и любит (о самолетах и пилотах), здесь оказался напыщенным и фальшивым, особенно когда произносил мини-проповеди о любви к близким и благотворности покаяния.

Программа, немного побродив по эфиру, ушла, не помахав зрителю ручкой и не сказав прощального "Прости".

Рекордсменом же сезона, достойным Книги Гиннесса, стала программа НТВ "Короткие встречи", тоже, как водится, громко разрекламированная и не продержавшаяся в эфире и месяца. Название оказалось пророческим: встреча была коротка. Короче некуда. Хотя все вроде бы обещало успех: ставка на человеческие истории и на красотку Юлию Бордовских в роли ведущей.

В "Коротких встречах" попытались реанимировать очень популярную некогда программу Центрального телевидения "От всей души", которую взахлеб смотрела вся страна. Но в ту передачу создатели, действительно вкладывали душу (вот магия названия - как корабль назовешь, так он и поплывет!), соединяя людей, которых разбросала жизнь, устраивая им праздник, придумывая множество трогательных сюрпризов. А ведущая Валентина Леонтьева по-настоящему плакала вместе со зрителями и участниками, рассказывая драматические истории жизни своих героев и сопереживая их драмам.

Юлия Бордовских на сопереживание оказалась не способна, хотя слезы несколько раз из себя выжимала, помня опыт именитой предшественницы. Успешная, хорошенькая, нарядная, она была так далека от народа, что, видя ее равнодушные глаза и слыша безразличную интонацию, герои, привезенные в студию из разных городов, еще больше замыкались и впадали в ступор. Со следующего сезона Юлия Бордовских вместе с авторшей бестселлера "Casual" Оксаной Робски будет вести на НТВ дневное ток-шоу для и про ново-русских барышень, героинь творения Робски. Вот здесь Юлия Бордовских скорее всего будет на месте, здесь ее стиль и облик оценят по достоинству. Здесь и сама Бордовских почувствует себя в своей тарелке, заинтересованно и со знанием дела беседуя с "рублевскими женами" о фитнесе, стрижках любимых собачек и новой коллекции от кутюр.

А в "Коротких встречах" к маленьким людям с их мелкими проблемами относились как к подопытным кроликам, подталкивая к хеппи-энду во что бы то ни стало и заставляя на глазах у всей страны давать несбыточные обещания помириться, жениться, жить долго и счастливо, несмотря на очевидное отвращение друг к другу. Помню, с каким выражением муки на лице уходила из студии молодая женщина, привезенная на встречу с мерзким типом, от которого она ушла, но который снова захотел ее любви. Бордовских буквально вынудила ее выдавить слова согласия: мол, ладно, попробуем еще раз.

И смотрите, что интересно: провалились, едва начавшись, именно те программы, в которых телевидение пытается вторгаться в жизнь обычных людей. Но обычные люди с их земными - а не звездными - заботами и проблемами отчего-то категорически не вписываются в излюбленный телевидением формат шоу, где все напоказ, все ярко и фальшиво и где нет места искренним живым чувствам. Попытка эксплуатации этих чувств приводит к тому, что зрители, тоже обычные люди, говорят ТВ: "Не верю!" - и выключают телевизор. Шоу и реальная жизнь - две вещи несовместные.
Комментарии
Прямой эфир