Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Любовь после конца света

Если люди встречаются в космосе, значит, это не просто так. Значит, это настоящая любовь и истинные ценности. Другое дело, что встретиться в космосе тяжело. Для того чтобы привидеться Джону на орбите - прежде чем повстречаться с ним в ресторане Лос-Анджелеса, - Сьюзен пришлось пережить тяжелое детство и амбициозную настырность матери, желавшей увидеть ее победительницей конкурсов красоты, стать женой посредственного рок-певца, актрисой телесериалов, порнофильмов и рекламных роликов, попасть в авиакатастрофу и остаться в живых. И не просто в живых, а единственной живой
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Автор романов "Поколение Х", "Пока подружка в коме" канадский писатель Дуглас Коупленд остается верен себе и в новом романе, увидевшем свет на русском языке.

Они встретились в космосе. Джон как раз стучал в двери орбитальной станции "Мир", когда услышал голос Сьюзен. Она звала его на Землю. И он вернулся. Вернулся для того, чтобы начать свою жизнь заново и, разумеется, вновь повстречать космическую Сьюзен.

Если люди встречаются в космосе, значит, это не просто так. Значит, это настоящая любовь и истинные ценности. Другое дело, что встретиться в космосе тяжело. Для того чтобы привидеться Джону на орбите - прежде чем повстречаться с ним в ресторане Лос-Анджелеса, - Сьюзен пришлось пережить тяжелое детство и амбициозную настырность матери, желавшей увидеть ее победительницей конкурсов красоты, стать женой посредственного рок-певца, актрисой телесериалов, порнофильмов и рекламных роликов, попасть в авиакатастрофу и остаться в живых. И не просто в живых, а единственной живой из всех пассажиров авиалайнера.

А Джону, для того чтобы увидеть Сьюзен у задраенных дверей орбитальной станции "Мир", необходимо было несколько лет вариться в развратно-наркотическом бульоне Голливуда, почти отравиться какими-то психотропными таблетками и попасть в реанимацию.

Собственно говоря, встреча героев и произошла в реанимации. Они оба пережили конец света, то есть избавились от иллюзий, разочаровались в прежней жизни и прежних ценностях и решили все начать заново. Родились заново, иными словами. Встреча Сьюзен и Джона должна знаменовать новое рождение, иную жизнь. Жизнь без наркотиков, случайного секса, мишурного блеска популярности и прочая, и прочая.

В принципе, это все тот же Коупленд - хотя иначе вряд ли могло бы быть. Коупленд заворожен видением апокалипсиса. Он бредит концом света. Она страдает от девальвации истинных человеческих ценностей. Ему не нравятся ни молодежные движения шестидесятых-семидесятых, ни призывы к раскрепощению и сексуальной свободе, ни нравственный релятивизм второй половины двадцатого века. С этим наследием он и борется с завидной упорностью. По мнению Коупленда, то, что родилось и принесло обильные плоды во второй половине двадцатого столетия, лишило надежд "поколение Х", поставило это поколение перед лицом катастрофы и заразило душевной опустошенностью. Любовь, семейная жизнь, религия, смерть - все оказалось искажено. И в этом искаженном мире человеку необходимо пережить апокалипсис, чтобы начать жить заново. По-настоящему, без мишуры, без отвлечения на пустяки. То есть серьезно.

Все это Коупленд уже проговаривал в своих романах. В данном случае забавно лишь то, что апокалипсис становится уделом избранных - то есть главных героев романа - и приобретает какой-то сугубо личный характер. А кроме того, любопытно, как прихотливо приходится Коупленду организовывать сюжет. Действительно: за три года до своей встречи (земной) с Джоном Сьюзен попала в авиакатастрофу. Джон, в свою очередь, попал в реанимацию за полгода до встречи с Сьюзен. Кроме того, автору приходится постоянно отвлекаться на предыстории героев, то есть рассказывать об их жизни до апокалипсиса. В результате получается довольно сложная конструкция, причем дополненная полудетективным сюжетом.

Дуглас Коупленд. Мисс Вайоминг / Пер. с англ. Владимира Симонова. - СПб.: Симпозиум, 2005. - 368 с.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...