Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стало известно о готовности НАТО направить около 35 военных на защиту Гренландии
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 106 беспилотников над территорией России
Армия
Подразделение «Горыныч» ликвидировало диверсантов ВСУ в Константиновке
Мир
Трамп заявил о переходе к следующему этапу мирного плана по сектору Газа
Армия
Расчет БПЛА «Молния-2» уничтожил переправу и сорвал ротацию ВСУ в Купянском районе
Мир
Четыре человека пострадали в результате ДТП с автобусом в Южной Корее
Мир
Хоккеист Кросби сравнялся с Овечкиным по количеству сезонов НХЛ с 50 очками
Общество
В Госдуме дали рекомендации по быстрому погашению задолженности за ЖКУ
Мир
Компания Netflix на 10 лет продлила права на три своих товарных знака
Мир
Трамп поблагодарил Мачадо за передачу Нобелевской премии мира
Мир
В Британии заявили о предоставлении экстренной энергопомощи Киеву на £20 млн
Общество
В ОП предложили внедрить в вузах ЕГЭ по обязательным предметам для бакалавров
Мир
Стало известно об обвинении украинцами Зеленского в ударе ВС РФ «Орешником»
Мир
Родригес дала обещание гордо прибыть в Вашингтон с развернутым флагом Венесуэлы
Общество
В МВД рассказали о новой схеме мошенников с диагностикой на «Госуслугах»
Мир
Миссия Ирана при ООН заявила об ответе на любой акт агрессии
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность и до –10 градусов в Москве 16 января

Осторожно, Москва!

В современной жизни города есть сюжеты, к которым наша рубрика время от времени возвращается. Это истории длительного противостояния "обычных" москвичей вандализму. Сразу две такие истории получили продолжение в последние дни. Первая, как может показаться, даже завершилась. "Известия" писали о ней неоднократно, особенно подробно - 13 августа 2004 года. Четыре года жители усадебного дома на Знаменке, 9 - вновь выявленного памятника архитектуры - противостояли новому хозяину, получившему под реконструкцию и строительство несколько владений рядом с галереей Шилова. Так - обитаемым домом - город расплатился с инвестором галереи - компанией "Тверская файненс Б.В."
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В современной жизни города есть сюжеты, к которым наша рубрика время от времени возвращается. Это истории длительного противостояния "обычных" москвичей вандализму. Сразу две такие истории получили продолжение в последние дни.

Первая, как может показаться, даже завершилась. "Известия" писали о ней неоднократно, особенно подробно - 13 августа 2004 года. Четыре года жители усадебного дома на Знаменке, 9 - вновь выявленного памятника архитектуры - противостояли новому хозяину, получившему под реконструкцию и строительство несколько владений рядом с галереей Шилова. Так - обитаемым домом - город расплатился с инвестором галереи - компанией "Тверская файненс Б.В." В распоряжении застройщика немедля оказались экспертиза аварийности дома и постановление правительства Москвы о переводе его в нежилой фонд. Собственники пяти квартир отказывались выезжать, но постепенно уступили давлению. Осталась непреклонной лишь семья Ткачевых, отвергавшая любые варианты. В январе Хамовнический суд издал постановление о выселении Ткачевых, подтвержденное в апреле городским судом. 24 июня приставы пришли исполнить постановление, и семейство без сопротивления уехало на Красносельскую, в бывшую коммуналку, расселенную и кое-как отремонтированную на средства "Тверской файненс". Но Ткачевы не считают борьбу завершенной.

Суды ссылаются, помимо прочего, на те статьи законодательства, в которых прекращение права собственности на недвижимость допускается в случае сноса. Однако закон запрещает снос архитектурных памятников. Противоречие тем более разительное, что и "Тверская файненс" ничего не говорит о сносе. До сей поры ею употреблялся только термин "реконструкция", который, впрочем, тоже противоречит охранному законодательству.

Вторая история показалась нам законченной еще раньше. 20 мая сего года "Известия" сообщили о согласии Росохранкультуры скорректировать границу охранной зоны Останкинского дворца, чтобы легализовать строительство многоэтажного жилого дома на улице Академика Королева, 8. Однако мэр Москвы пока не воспользовался этим согласованием и не выпустил распоряжения о корректировке зоны. Вероятная причина промедления - вмешательство прокуратуры: в марте прокурор города по жалобе нескольких депутатов Госдумы просил арбитражный суд отменить договор аренды. Тем временем арендатор - ООО "РосЕвроИнвест", за которым маячит в качестве подрядчика "ДОН-Строй", - возобновил строительные работы, не дожидаясь решения суда. К 24 июня на участке были вырублены все деревья. В ответ жители Останкина, отличающиеся, как оказалось, чрезвычайной организованностью, в тот же день разобрали строительный забор.

В минувший вторник люди собрались на разрешенный митинг посреди другой строительной площадки - в квартале от предыдущей. Здесь предполагается строительство Останкинской прокуратуры и суда, а жители, судя по выступлениям и разговорам в толпе, предпочли бы поликлинику. Однако главной темой митинга осталась первая стройка - та, что в зоне Шереметевского дворца. Собравшиеся потребовали просто соблюдать охранное, градостроительное и экологическое законодательство, ничего не проектировать без совета с ними и без общего плана застройки района. Приехавший на митинг глава районной управы Александр Кружков (кстати, управа хотела бы переселиться в проектируемый дом) заявил, что он противник митинговых решений и сторонник судебных. Собрание потребовало отставки Кружкова, а также префекта СВАО Ирины Рабер.

Конечно, как и в первом эпизоде, в действиях останкинцев переплетаются самые разные мотивы - от желания сохранить вид из окна до нежелания видеть возле детской площадки очередное казино. Судьба Останкинского дворца в перечне этих мотивов занимает не первое, но и не последнее место. Нынешнее правительство Москвы впервые после случая на Патриарших столкнулось не с одиночной, а с массовой и организованной гражданской защитой памятника старины.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир