Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Пограничный инцидент

Если же в казне нет денег на сколь-нибудь пристойное обеспечение работы главного пограничного перехода, т. е. парадного подъезда РФ, через который и иностранцы входят, и всю мощь отечественного чекизма наблюдают, тогда наш чекизм вовсе лишен идеологии. Госграница в бардаке - это символ державы. Причем символ вовсе не зловеще-тоталитарный (чего, возможно, кому-то и хотелось бы). Это не советский пограничник со взглядом удава. Это одуревший от беспорядка бестолковый страж, на которого орут нехорошими словами одуревшие граждане, а он в ответ бессмысленно блеет
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В это воскресенье вызванный погодными условиями сбой в расписании превратил процедуру пограничного контроля в аэропорту "Шереметьево-2" в содом. Перед калитками, ведущими на родину, образовалась хаотическая толпа, смешались в кучу иностранцы, россияне, и, чтобы выйти из международной зоны в Россию, требовалось от полутора до двух часов. Ожидание встречи с родиной было исполнено склок и скандалов. Вдруг без очереди границу решила перейти группа спортсменов-триумфаторов, предводитель которой, высоко держа в руках победный кубок, объявил, что чемпионы, воплощающие славу России, должны проходить пасс-контроль первыми, в ответ на что ему в неудобных для печати выражениях было разъяснено, куда ему следует вставить себе этот кубок. Распря между триумфаторами и обычными гражданами разгорелась с такой силой, что одуревшая от всего этого прапорщица возгласила: "Все, закрываю границу!" - фраза зловещая и прямо-таки предвоенная, однако реальность была такова, что не менее одуревшие граждане, напротив, пытались открыть границу, пройдя в заветную калитку без производства отметки о пересечении границы. После полутора часов полного содома, когда очереди начали уже сами потихоньку рассасываться, пограничники вдруг проснулись от летаргии и решили реструктурировать толпу, чем вызвали новые проклятия. Шум, крик, ребенки плачут, словом, оррёр, оррёр! Такая картина, для главных воздушных ворот России довольно частая, редко делается достоянием гласности в силу двух причин. Во-первых, за без малого двадцать лет свободы передвижения все уже привыкли к тому, что слова "Шереметьево" и "бардак" суть синонимы, - и чего же говорить об очевидном. Во-вторых, ездящие за границу составляют меньшинство граждан РФ (хотя и не такое уж маленькое) и рассказ о том, что случается с меньшинством при переходе границы, может вызвать у остающихся дома чувство классового злорадства. Вроде как и негоже качать права перед лицом большинства соотечественников, которые в силу причин материального характера лишены таких удовольствий.

Скромность конечно же всегда украшает, но речь идет не столько о том, чтобы качать права - "Смирися, гордый человек!", сколько о свойствах нашей пограничной стражи, входящей в состав ФСБ и eo ipso долженствующей показывать деловые и политические качества отечественного чекизма. Тема сегодня вполне актуальная. Общий беспорядок в "Шереметьево" может быть объяснен важными рыночными причинами: различные хозяйствующие кланы второй десяток лет не могут договориться, кому этот кусок достанется, и в итоге он не достается никому. Но деятельность пограничной стражи не имеет касательства к спорам хозяйствующих субъектов. Это сугубо государственная функция, для пристойного исполнения которой нужны всего лишь две вещи: элементарные спецслужбистские навыки, единые для всех погранслужб, - и финансирование.

Одно дело - сетовать на неуспешность служб в борьбе с террором. Тут всегда можно возразить, что тайная война есть дело сложное, да и не обо всем можно рассказать. Но производство пасс-контроля - не столько тайная война, сколько организаторская рутина. Число переходящих границу примерно известно, набор мер, применяемых в нештатных ситуациях (резкое возрастание потока), также известен. Еще в советские времена милиционеры умели структурировать большие очереди, ставя заграждения. Практика общемировая, и если отечественный чекизм не способен даже на это простейшее достижение полицейской мысли, на что он тогда вообще способен?

Если же в казне нет денег на сколь-нибудь пристойное обеспечение работы главного пограничного перехода, т. е. парадного подъезда РФ, через который и иностранцы входят, и всю мощь отечественного чекизма наблюдают, тогда наш чекизм вовсе лишен идеологии. Госграница в бардаке - это символ державы. Причем символ вовсе не зловеще-тоталитарный (чего, возможно, кому-то и хотелось бы). Это не советский пограничник со взглядом удава. Это одуревший от беспорядка бестолковый страж, на которого орут нехорошими словами одуревшие граждане, а он в ответ бессмысленно блеет. Если у людей, зараженных идеей государственности, не хватает ни ума - чтобы понять мощь такого символа, ни денег - чтобы этот символ привести в порядок, не очень понятно, чего у них тогда вообще хватает.
Комментарии
Прямой эфир