Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Феллини на бумаге

Как и полагается итальянцу, он был страстным любителем крупных женских форм. Чуть ли не половина его рисунков - про гигантские попы и грудь какого-то нечеловеческого двадцатого размера. Есть карикатурные портреты таких дам ("Женщина, танцующая танго"), есть автошаржи ("Автошарж Феллини с голой женщиной с большой грудью" или "Федерико и его секретарша"), есть смешные сценки ("Слишком поздно" - мужчина, задавленный грудью), а есть и более откровенные композиции, из-за которых, надо думать, на вторую выставку и пускают только взрослых. Феллини - весельчак, и эта его ирония немедленно передается зрителям
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В Москве открылась Неделя Феллини, которая, правда, состоит всего из двух выставок рисунков великого режиссера - в ГМИИ имени А.С. Пушкина и в "Галерее на Солянке". На вторую выставку вход только для взрослых: там показаны эротические рисунки Феллини.

Феллини начинал как карикатурист. Приехав в Рим, он открыл студию и делал шаржи по заказу американских солдат. Рисунки, которые он делал потом, вплоть до конца жизни, тоже карикатуры. Очевидцы говорят, что он рисовал всегда и на всем, вплоть до салфеток в ресторане. И не жалел своих рисунков - выбрасывал или дарил. Так делал и Сергей Эйзенштейн, такой же маниакальный рисовальщик, как и Феллини, также любивший жанр карикатуры, также рисовавший на чем не попадя и также не жалевший своих работ. Возможно, дело тут в профессии режиссера, который ценит только то, что на пленке, но не на бумаге.

Аналогия с Эйзенштейном пришла не просто так. Многие феллиниевские рисунки очень похожи на эйзенштейновские - вплоть до типажей. Это не значит, что срисовывал. Просто темпераменты были схожими. Но между ними - точнее, между их отношениями к рисованию - была существенная разница. Феллини рисовал просто так, а Эйзенштейн - в первую очередь для своих фильмов. Среди его рисунков очень много эскизов костюмов, мизансцен и этюдов, а уже потом идут отвязные карикатуры. Феллини - по крайней мере, если судить по двум выставкам в Москве - прежде всего оттягивался. Впрочем, делал это смачно, но без пошлостей и очень талантливо.

Как и полагается итальянцу, он был страстным любителем крупных женских форм. Чуть ли не половина его рисунков - про гигантские попы и грудь какого-то нечеловеческого двадцатого размера. Есть карикатурные портреты таких дам ("Женщина, танцующая танго"), есть автошаржи ("Автошарж Феллини с голой женщиной с большой грудью" или "Федерико и его секретарша"), есть смешные сценки ("Слишком поздно" - мужчина, задавленный грудью), а есть и более откровенные композиции, из-за которых, надо думать, на вторую выставку и пускают только взрослых.

Феллини - весельчак, и эта его ирония немедленно передается зрителям. Чувствуешь себя как в магазине с эротическими игрушками (прыгающий членик, например): не возбуждает, но веселит. Так что Неделя Феллини, которая продлится целый месяц, - самый лучший способ отвлечься и развлечься. Кажется, именно этим занимался и сам режиссер, делая свои рисунки.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...