Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Более 80% россиян заявили о доверии Путину
Общество
В Санкт-Петербурге уволили начальника экономической полиции
Армия
Минобороны сообщило о 32 сдавшихся в плен украинских военнослужащих за неделю
Общество
Синоптик предупредила о буре в Москве 5 июля
Политика
Путин попросил Орбана ознакомить его с позицией Венгрии и ЕС по ситуации на Украине
Экономика
Украина стала вторым крупнейшим заемщиком МВФ
Общество
В РФ заявили о необходимости работы единого контентного центра судебной системы
Политика
Политолог указал на финансовую выгоду для Зеленского от продолжения конфликта
Армия
MWM указал на испорченную репутацию танков Abrams из-за их уничтожения военными РФ
Мир
Орбан назвал целью визита в Москву продолжение «мирной миссии»
Происшествия
В Волновахе из-за обстрелов со стороны ВСУ погибли два человека и 10 пострадали
Мир
Спикер парламента Армении сообщил о планах Еревана сменить посла в РФ
Мир
Лидер лейбористов Стармер вступил в должность премьер-министра Великобритании
Авто
За минувшие сутки в России произошло 319 ДТП
Общество
29 тыс. жителей Приморско-Ахтарска остались без света из-за атаки ВСУ
Политика
В МИД РФ поприветствовали посредничество других стран в украинском урегулировании
Общество
Бойцам СВО вручили госнаграды в госпитале им. Вишневского

Германия: "дело Умлауфа"

Заметка, естественно, шла под рубрикой "Их нравы". Суть: в Германии завершен суд над полицейским Петером Умлауфом. Полгода назад в городке Нойс он застрелил случайного человека: "Впереди тревожно мигали желтые огни - полицейский контроль. Водитель Манфред Пердер сбросил скорость и стал медленно прижиматься к обочине. Скрипнули тормоза, в эту минуту прогремел выстрел. Пуля сразила водителя насмерть. Стрелял полицай-обермайстер Петер Умлауф. (...) Приговор - семь месяцев заключения... условно". Сколько??? Но суд счел: "Полицейский "субъективно чувствовал себя под угрозой"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Заметка, естественно, шла под рубрикой "Их нравы". Суть: в Германии завершен суд над полицейским Петером Умлауфом. Полгода назад в городке Нойс он застрелил случайного человека: "Впереди тревожно мигали желтые огни - полицейский контроль. Водитель Манфред Пердер сбросил скорость и стал медленно прижиматься к обочине. Скрипнули тормоза, в эту минуту прогремел выстрел. Пуля сразила водителя насмерть. Стрелял полицай-обермайстер Петер Умлауф.

(...) Приговор - семь месяцев заключения... условно". Сколько??? Но суд счел: "Полицейский "субъективно чувствовал себя под угрозой".

"Трагедия в Нойсе произошла в разгар истерии "борьбы с терроризмом". Волны этого психоза не улеглись до сих пор. Для поимки горстки анархистов мобилизован огромный полицейский аппарат, по всей стране проводятся контрольные проверки, блюстители порядка вооружены, в том числе и автоматами. То тут, то там гремят выстрелы. За последний год "по ошибке и недосмотру" убиты и ранены несколько человек".

В Германии не очень любят вспоминать эту страницу недавней истории. Предпочитают говорить, что с волной левого терроризма 1970-80 годов страна справилась, сохранив "демократическое лицо". Все так, только... Александр Тарасов, известный эксперт по политическому радикализму (центр "Феникс"), напоминает: тогда от пуль полицейских, "субъективно чувствовавших себя под угрозой", пострадали (были убиты и ранены) 229 человек. Это - случайные жертвы; террористов же "на круг" было уничтожено 15 человек. Для сравнения: от рук РАФ ("Роте армее фракцион") и вообще всех левых "городских партизан" в Германии пострадало 115 человек - причем случайных жертв практически не было, убитые и раненые - военнослужащие НАТО, полицейские плюс те, на кого непосредственно совершались покушения. То есть по факту, паля направо и налево, полиция людей положила больше, чем боевики.

Александр Тарасов - "Известиям":

- Нельзя сравнивать сегодняшнюю Германию и Германию 1960-70 годов. Та Германия - государство, где высокие посты занимали люди, признанные в других странах нацистскими преступниками; где гитлеровские палачи отделывались символическим наказанием; где немалая часть обывателей считала, что "немцы виноваты лишь в том, что проиграли войну". Эти настроения подпитывала влиятельная "шпрингеровская" пресса, а бундестаг принимал антидемократические законы. Попытки молодых, лично порядочных интеллигентов протестовать кончались ничем. Что дальше? "С поколением, создавшим Освенцим, бессмысленно дискутировать" - слова Гудрун Энслин, одной из создательниц РАФ. "Мы должны выманить фашизм наружу", - теоретик РАФ Хорст Малер.

Но есть логика борьбы. Бескровные теракты сменились реальными. Власти ответили "немецкой осенью" 1977-78 гг. Боролись не только с террористами, но и с "симпатизантами" - а им могли объявить любого человека неконсервативных убеждений. Затравили, например, сына Генриха Белля, тихого скульптора. Многие из тех, кем сегодня гордится Германия (тот же нобелевский лауреат Гюнтер Грасс), собирались в эмиграцию. А между "городскими партизанами" и полицией началась бесконечная кровавая вендетта. Полицейские убивали "борцов" и сами ждали пули в любой момент. Потому еще долго стреляли первыми, не разбираясь - как Умлауф.

Но усмирили РАФ не пули (на смену убитым боевикам приходили другие; последний теракт был в 1996 году). Поменялось время. Рухнула Берлинская стена, в стране пришли к власти иные люди. Министр иностранных дел Йошка Фишер был соратником известного боевика Кляйна. А адвокат Отто Шиле защищал "рафовцев", считался членом РАФ - ныне он министр внутренних дел.
Комментарии
Прямой эфир