Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Доноров бесплатно кормят и повышают по службе

Одна из сетей столичных гипермаркетов "Мосмарт" проводит акцию "Кровь спасает их жизни. Присоединяйтесь" исключительно безвозмездно и только среди своих сотрудников. Сразу же выяснилось, что донорство современных москвичей пугает. "Люди думают, что, сдавая кровь, можно заразиться", - рассказывает Наталья Оразова, отвечающая за корпоративную программу донорства. "Кто-то считает, что донорство - удел сильных, физически развитых мужчин. Я и сама раньше так думала. Теперь стараюсь доказать нашим сотрудникам, что это не так"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Сегодня Международный день донора. Московские коммерческие компании впервые решили организованно принять участие в благородном деле. Одни - стимулируя собственный персонал. Другие - всех желающих. Объектом попечения во всех случаях избрана Республиканская детская клиническая больница.

Для подобной акции Российская детская клиническая больница (РДКБ) была выбрана не случайно. Здесь лежат дети, страдающие лейкозами, апластическими анемиями и другими заболеваниями крови. Им ежедневно нужны переливания донорских тромбоцитов - клеток крови, останавливающих кровотечения. Один-два дня отсрочки переливания тромбоцитов чревато гибелью ребенка. Летом обеспечить детей донорской кровью особенно сложно, так как в сезон отпусков многие доноры разъезжаются из Москвы.

По данным руководителя гематологической клиники Гематологического научного центра РАМН Валерия Савченко, сейчас из десяти людей с онкологическими заболеваниями крови в нашей стране достаточную помощь получает только один. А для того чтобы спасти, например, больного миелоидным лейкозом, при традиционных техниках забора крови нужно от 100 до 200 доноров, при самых современных методиках - 20.

- Не так давно в реанимацию РДКБ попал ребенок, которому срочно надо было перелить дозу тромбоцитов, - рассказала "Известиям" координатор группы "Доноры - детям" Екатерина Чистякова, которая вместе с сетью ресторанов "Дрова" придумала акцию "Стань донором - отобедай в "Дровах". - Мама во время поисков крови выяснила, что в больницах столицы в данный момент есть всего 2 дозы. Малышу повезло, но ведь их могло бы и не оказаться. После этого говорить о цене одной дозы, а она стоит примерно 400-500 рублей, вообще кощунственно. Но ведь родителям надо где-то взять эти деньги!

По условиям акции ресторана "Дрова", все безвозмездные доноры, сдавшие тромбоциты в отделении переливания крови РДКБ с 1 июня по 31 августа, получат купон, дающий право на бизнес-ланч в одном из ресторанов сети до 15 сентября.

- Пока ко мне обратились только три человека, - рассказала "Известиям" Екатерина Чистякова. - За лето, думаю, наберется человек 10-15 - и это уже неплохо. Процедура сдачи крови на тромбоциты занимает примерно полтора часа - это многих отпугивает.

В ресторане "Дрова" на Мясницкой улице людей с купонами на бесплатный бизнес-ланч пока не видели.

- Мы готовы безвозмездных доноров кормить в любое время, - рассказал "Известиям" администратор ресторана Ольга Овчинникова. - В бизнес-ланч входит суп дня, второе блюдо на выбор, чай или минеральная вода.

Одна из сетей столичных гипермаркетов "Мосмарт" проводит акцию "Кровь спасает их жизни. Присоединяйтесь" исключительно безвозмездно и только среди своих сотрудников. Сразу же выяснилось, что донорство современных москвичей пугает.

- Люди думают, что, сдавая кровь, можно заразиться, - рассказывает Наталья Оразова, отвечающая за корпоративную программу донорства. - Кто-то считает, что донорство - удел сильных, физически развитых мужчин. Я и сама раньше так думала. Теперь стараюсь доказать нашим сотрудникам, что это не так.

Своим главным ноу-хау в разработке корпоративной программы сотрудники компании считают адресный принцип донорской помощи: работа ведется только с одним учреждением - РДКБ. При этом каждый донор не только знает, какому именно ребенку, страдающему онкологическим заболеванием крови, он помогает. На специальной информационной доске в каждом супермаркете есть фотографии детей, остро нуждающихся в переливании тромбоцитарной массы, выделяемой из крови донора.

- Решаются сразу две проблемы, связанные с возможностью передачи с донорской кровью различных заболеваний, - считает Валерий Савченко. - Во-первых, эти люди сдают кровь бесплатно, поэтому у них нет мотивов скрывать свои болезни, как это бывает у платных доноров. Во-вторых, при корпоративном донорстве постепенно формируется пул постоянных доноров. Это тоже очень важно с точки зрения безопасности. Ведь человека, сдавшего кровь, всегда можно найти и в случае необходимости провести дополнительные анализы.

- Пока наплыва доноров мы не заметили, но ведь акция только началась, - рассказали "Известиям" в отделении переливания крови РДКБ. - Первые итоги можно будет подвести в конце июня.

Специалисты считают, что нужно развивать и другие формы корпоративного донорства. Например, приглашать врачей из центров забора крови на предприятия.

- Сейчас у нашего и других центров есть возможность делать такие выезды несколько раз в год и на этой основе наладить постоянное сотрудничество, - говорит директор Центра крови Федерального медико-биологического агентства РФ Евгений Жибурт. - До сих пор мы выезжали в основном на оборонные и охранные предприятия: военные, как правило, охотно становятся донорами. Но если такая инициатива будет идти от частных компаний, мы будем только "за".

"Стоп! Нехватка крови! Сдай сейчас!"

В России втрое меньше доноров, чем в США. При этом в подобных акциях участвуют многие компании. За сдачу крови донор может получить купон на обед в ресторане, бесплатный билет на футбольный матч, в кино или на концерт или бесплатную стрижку. Донорство поддерживают сетевые рестораны, спортивные клубы, автомобильные компании, предоставляющие донорам бесплатный техосмотр машины и смену масла, туристические компании. Одним из главных спонсоров Банка крови города Сан-Диего является местная команда по американскому футболу. Для доноров, сдающих кровь три и более раз в год, существует так называемый "Золотой" клуб. А для тех, кто сдал кровь больше восьми раз, - клуб "Галлон". Летом и в праздники, когда поток доноров резко снижается, по городу развешивают плакаты, на которых нарисован стоп-сигнал и красными буквами написано: "Стоп! Нехватка крови! Сдай сейчас!"
Комментарии
Прямой эфир