Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Центр Гротовского приехал в "Школу"

Спектаклей в привычном смысле этого слова Центр не показывает. Билетов на то, что он показывает, купить нельзя. Если результаты его лабораторной театральной деятельности и становятся достоянием чужих глаз, то называются такие люди не зрителями, а свидетелями. Причем свидетелями отнюдь не случайными. Они проходят нешуточную селекцию, предварительно заполнив анкеты, которые последователи Гротовского изучают со всей внимательностью. Зритель имеет полное право оценивать увиденное: хорошо ли играли, хорошо ли поставлен свет, хороши ли костюмы и декорации. Свидетелю труднее. Как оценивать чужую молитву, пусть и произнесенную в сценическом пространстве?
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В Москве в театре "Школа драматического искусства" Анатолия Васильева был представлен проект "Рабочего центра Ежи Гротовского и Томаса Ричардса" "Прокладывая дороги". Та часть проекта, которая состоится у Васильева, называется недвусмысленно: "Место встречи - Восток".

Расположившийся в итальянском городе Понтедера Центр Гротовского (после смерти гуру его дело было подхвачено его учениками Томасом Ричардсом и Марио Бьяджини) уже приезжал в Москву года четыре назад. Тогда-то мы и поняли, что Васильев в своих сектантских поисках неодинок. Есть еще на свете люди, для которых театр - совсем не то место, где можно на людей посмотреть - себя показать, а юдоль сосредоточенного духовного поиска. То, что предлагают понтедеровцы, - это не просто некий театральный стиль, это скорее вариант жизнестроительства. Просто с театральным уклоном.

Спектаклей в привычном смысле этого слова Центр не показывает. Билетов на то, что он показывает, купить нельзя. Если результаты его лабораторной театральной деятельности и становятся достоянием чужих глаз, то называются такие люди не зрителями, а свидетелями. Причем свидетелями отнюдь не случайными. Они проходят нешуточную селекцию, предварительно заполнив анкеты, которые последователи Гротовского изучают со всей внимательностью. Зритель имеет полное право оценивать увиденное: хорошо ли играли, хорошо ли поставлен свет, хороши ли костюмы и декорации. Свидетелю труднее. Как оценивать чужую молитву, пусть и произнесенную (пропетую) в сценическом пространстве? Искренно или неискренно человек молился - в конце концов, известно только самому молившемуся. Ну и, пожалуй, еще кое-кому. Не будем уточнять...

Долгие годы - около 14 лет - понтедеровцы жили эдакими отшельниками, стараясь по мере возможности оберегать свое сакральное театральное пространство от вторжения всего профанного. Проект "Прокладывая дороги", который они начали проводить с апреля 2003 года, - это выход в мир. Он сродни миссионерской деятельности. Около 35 специально отобранных участников из 11 стран мира получили возможность стать участниками театрального жизнестроительства и - если будет на то их воля - познать самих себя. Две с половиной недели, что они проведут в "Школе" вместе со старожилами Центра, должны, по словам Томаса Ричардса, привести к созданию небольших театральных опусов, причем - впервые в истории Центра - на глазах свидетелей будет развиваться сам процесс их создания. То, что эта удивительная встреча случится в стенах театра Васильева, закономерно. В конце концов, это один из немногих театров на земле, где все еще верят в возможность духовного преображения человека посредством игры.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...