Русский рок выступит против войны в Чечне
Сейчас "ДДТ" находится в туре, и с ее участием в фестивале пока нет ясности. Наверное, были среди музыкантов и те, кто отказался от поездки, но коллеги тактично не упомянули их имена. Выяснить, кто же все-таки стал движущей силой фестиваля и может считаться его организатором, на пресс-конференции, посвященной предстоящему событию, так и не удалось.
Разобраться, кто же все-таки стал движущей силой фестиваля и может считаться его организатором, на пресс-конференции не получилось. С одной стороны, Юрий Шевчук еще в прошлом году предлагал Артуру Ацламову "вместе устроить рок-фестиваль". Но сейчас ДДТ находятся в туре, в связи с чем с их участием в фестивале пока нет ясности. На пресс-конференции говорилось, что идея - Левы и Шуры из "Би-2", а потом вдруг в президиум вытащили человека из зала, представившегося Дмитрием Кричевским, и сказали, что идея - его. Дмитрий тихо посидел среди музыкантов и никакой ясности в ситуацию не внес. Потом стали выяснять, кто дает деньги на организацию. Выяснилось, что фестиваль финансируется из благотворительного фонда Ахмата Хаджи Кадырова, бывшего президента Чеченской Республики, погибшего более года назад в результате теракта в Грозном. Сцену, звук и все остальное, включая фейерверки, повезут из Москвы, этим занимается компания JSA.
Где именно пройдет "Феникс", тоже пока неизвестно. Либо в Грозном, либо в Гудермесе - место проведения по понятным причинам не разглашают. Для всех зрителей фестиваль будет бесплатным. Музыканты также едут выступать исключительно по доброй воле и бесплатно.
На вопрос из зала "А не опасно ли устраивать рок-фестиваль в Чечне?" Сергей Галанин ответил, что сейчас уже везде где угодно опасно что-либо устраивать. Охраной фестиваля займутся федеральная группировка и чеченские силовые структуры. "Лучше самих чеченцев нас охранять никто не сможет", - со знанием дела говорили музыканты.
Цель фестиваля яснее прочих сформулировал Александр Кутиков: "Рок-музыканты всегда выступали против войны. И мы поедем туда, чтобы показать ребятам, которые в автоматах разбираются гораздо лучше, чем в инструментах, что лучше бы им музыкой заняться, чем стрелять в малознакомых людей". Коллегу поддержал Александр Ф. Скляр: "Нам самим пора бы вспомнить о том, что рок - это социальная музыка".
"Военные песни будете петь?" - спросили из зала.
"Ну, вы что? - несколько обалдело ответил Алексей Романов. - Людям, пережившим войну, еще и про нее песни петь - это перегиб".
А Артур Ацламов сказал: "Какая у меня может быть позиция? Я потерял полрода с отцовской стороны, полрода с материнской. На моих глазах разрушили школу, в которой я учился. Смерти бояться мы перестали - это как семечки... Позиция простая: война - это ад".
Финал пресс-конференции вышел совсем не вяжущимся с общим сюжетом. "Я был однажды почетным гостем на чеченской свадьбе, еще до войны, - рассказал Скляр. - Забыть тот прием до сих пор не могу!". "Так мы приедем в Грозный и меня женим!" - ответил ему Артур Ацламов.