Кремль работает на имидж
Главной задачей телеканала станет формирование правильного имиджа России за рубежом, прежде всего в Европе и США. Информация о начале работы над англоязычным каналом была распространена в минувшую пятницу в Нью-Йорке со ссылкой на РИА "Новости". Именно на его технической базе в обстановке секретности около двух месяцев назад началась работа над новым телеканалом.
По информации "Известий", решение о создании англоязычного информканала Russia Today TV (RT TV) было принято в марте в администрации президента. Инициатором его появления выступили пресс-секретарь Владимира Путина Алексей Громов и советник президента Михаил Лесин.
Идею массированной PR-кампании в странах Европы и Америки Михаил Лесин отстаивал еще будучи в свою бытность министром печати. Например, подобную задачу он поставил перед министерством еще в 2001 году. Теперь вместо разовых пропагандистских акций принято решение вести методичное информирование иностранцев.
Спутниковый телеканал RT TV начнет вещание уже в сентябре. В настоящее время идет набор сотрудников. Предполагается, что штат нового телеканала составит около 500 человек, из которых около 200 составят репортеры. Скорее всего, костяк команды "русского CNN" составят журналисты канала "России" и РИА "Новости". По информации "Известий", главным редактором RT TV утверждена Маргарита Симонян, которая последнее время работала корреспондентом канала "Россия" в кремлевском пуле. За 7 лет 25-летняя журналистка сделала стремительную карьеру от должности корреспондента краснодарской городской телекомпании до руководства новым государственным телеканалом.
Штаб-квартирой RT TV станет здание РИА "Новости" на Зубовской площади, в котором есть несколько оборудованных телевизионных студий. До последнего времени в них снимались программы для канала "Культура", однако в апреле руководство РИА "Новости" попросило их спешно освободить помещения.
До официального объявления о новом телеканале Михаил Лесин и Маргарита Симонян отказываются от комментариев. Не исключено, что объявление будет сделано уже на этой неделе.
Власти крупных государств, в частности США и Великобритании, не жалеют средств из госбюджета на подобные имиджевые телеканалы. Например, США ежегодно тратит более 300 миллионов долларов на содержание таких телеканалов, как "Голос Америки" (вещает на страны арабского мира) и "Марти" (ориентирован на жителей Кубы). На чьи средства создается российский канал RT TV, пока не известно. Американские СМИ со ссылкой на высокопоставленный источник в Кремле сообщают, что первый взнос на создание русского CNN уже составит 11 миллионов долларов.