Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летней давности
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Подпольный обком действует

Совсем другое дело с державами и их лидерами. Защитники - и порой весьма убедительные - у них, конечно, имеются. Применительно к СССР их называли то ли официально - "зарубежные друзья Советского Союза", то ли неофициально и по-ленински - "полезные идиоты". То же самое и с единственной нынешней сверхдержавой, у которой тоже есть полезные зарубежные защитники. Однако согласованности между защитниками и подзащитными тут, в отличие от уголовного суда, сроду не наблюдалось. Описанный выше конфуз - это не какая-то невероятная фантазия
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
История уголовного судоговорения знает массу редкостных казусов (взять хоть нынешнее чтение приговора М.Б. Ходорковскому и П.Л. Лебедеву), но ей неизвестны случаи полной рассогласованности действий защиты и подзащитного, происходящей по инициативе последнего. Невозможно представить себе, как защитник вдохновенно рассказывает о нежной душе своего клиента, о тех безусловно благих мотивах, которыми тот руководствовался, - после чего клиент, охарактеризованный столь превосходным образом, произносит речь: "Моргала выколю, рога пообломаю" и вообще ведет себя крайне ломброзиански, ставя защитника в ложное положение.

Рассудительность подзащитного объяснима. Он осознает, сколь трудны его дела, понимает, что защитник - едва ли не единственная его надежда и надо вести себя согласованно с ним. Большого ума тут не надо - "Разберу, разберу, как дело-то до петли доходит".

Совсем другое дело с державами и их лидерами. Защитники - и порой весьма убедительные - у них, конечно, имеются. Применительно к СССР их называли то ли официально - "зарубежные друзья Советского Союза", то ли неофициально и по-ленински - "полезные идиоты". То же самое и с единственной нынешней сверхдержавой, у которой тоже есть полезные зарубежные защитники. Однако согласованности между защитниками и подзащитными тут, в отличие от уголовного суда, сроду не наблюдалось. Описанный выше конфуз - это не какая-то невероятная фантазия, а суровая проза жизни политического защитника. Адвокат все убедительно объясняет про полную благость и кротость своего клиента, затем генсек (фюрер немецкой нации, великий кормчий, президент Буш-мл.) тут же выстраивает такую загогулину, после которой непонятно, что и делать. Разница в поведении, вероятно, объясняется тем, что, сидя на черной скамье, на скамье подсудимых, люди лучше понимают необходимость согласованных с защитой выступлений, нежели сидя на троне.

По мере того как понятие "вашингтонский обком" стало прочно входить в политический лексикон, а деятели обкома провозгласили своей целью ниспровержение тирании во всем мире, у защитников сильно прибавилось работы - и они ее исполнили. Было строго указано, что всякий переворот имеет только внутреннюю причину, попытки усматривать какое-то внешнее вмешательство - явный признак параноидальных наклонностей, и вообще никакого вашингтонского обкома не существует в природе. Оно бы и прекрасно - кому же охота быть параноиком? - но подзащитный секретарь обкома тут же объявил, что учреждает при Госдепе Управление реконструкции и стабилизации, а при нем - Корпус активного реагирования, сотрудники которого будут направляться во все кризисные точки мира. "Они будут готовы запустить программы по переходу к демократии в считанные дни и недели, вместо месяцев и лет".

Не будем даже вдаваться в проблему, как можно в считанные дни запустить переход к демократии в странах, где восточная (скажем так) традиция властвования насчитывает порой не одно тысячелетие. Обкому виднее. Дело в другом - в считанные дни запустить программу по коренному переустройству страны может лишь тот, кто обладает всей полнотой власти над этой страной. Формально неинтервенционистские способы (агенты влияния, обмен людьми и идеями) - это годы и десятилетия. Когда контрольные сроки исчисляются днями - только интервенция и гауляйтеры. Пусть сколь угодно благодетельные - спор был не о благодетельности, а о том, что никакого обкома и никаких интервенционистских планов не существует в природе. Точку в споре поставил сам подзащитный, учинив собственноручное признание - царицу доказательств.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности