Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Николай Хомерики: "Быть единственным русским в Канне приятно, но печально"

- У нас продюсеры, как правило, делают ставку на что угодно: на сценарий, на тему, на актеров, только не на режиссера. Режиссер приглашается уже в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Во Франции та же проблема: деньги даются под хороший сценарий, а не под режиссера. А сценарий - полуфабрикат, из него можно сделать и шедевр, и нечто абсолютно несъедобное. В России очень любят охать: "Нет сценаристов, нет сценариев" - глупости, есть люди, я их знаю, у которых есть сценарии, и они снимут хорошее кино.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Русско-французская короткометражная картина "Вдвоем" о жизни молодого человека и его умирающей от рака матери получила второй приз Каннской программы Cinefondation. С режиссером фильма Николаем Хомерики побеседовала корреспондент "Известий" Анна Федина.

известия: Каково быть единственным русским в Канне?

Николай Хомерики: С одной стороны, приятно, с другой - печально. Хотелось, чтобы нас было больше.

известия: Почему же нас так мало?

Хомерики: Мне кажется, мы живем в каком-то замкнутом пространстве, из которого редко-редко, и то по счастливой случайности, кому-то удается выползти. Создается впечатление, что мы снимаем кино исключительно для себя. Не как в Индии с ее Болливудом, но что-то похожее есть. Проблема не в том, ездят ли наши фильмы на фестивали, а в том, на каком языке мы разговариваем, понимают ли нас люди во всем мире или только жители России. Хороший фильм должен вызывать одинаковые эмоции у русского, индуса и американца. Если вы меня спросите, какие российские фильмы мне понравились за последние пятнадцать лет, после "Маленькой Веры", перечислять я буду очень недолго. "Возвращение" и "Коктебель" - приятные исключения, и то фильм Звягинцева получился таким хорошим совершенно случайно.

известия: Но предугадать, каким получится фильм, невозможно.

Хомерики: Все равно у продюсеров должна работать интуиция. Они должны меньше думать, а больше чувствовать. Звучит смешно, но самые знаменитые французские продюсеры - те, что продюсировали Бунюэля, Годара, - всегда полагались прежде всего на свою интуицию и на режиссера.

А у нас продюсеры, как правило, делают ставку на что угодно: на сценарий, на тему, на актеров, только не на режиссера. Режиссер приглашается уже в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Во Франции та же проблема: деньги даются под хороший сценарий, а не под режиссера. А сценарий - полуфабрикат, из него можно сделать и шедевр, и нечто абсолютно несъедобное. В России очень любят охать: "Нет сценаристов, нет сценариев" - глупости, есть люди, я их знаю, у которых есть сценарии, и они снимут хорошее кино.

известия: Почему они этого не могут сделать?

Хомерики: Потому что в отличие от художника и музыканта режиссеру одного таланта недостаточно. Надо еще уметь добывать деньги. У моих друзей это качество не слишком развито. А так как сейчас все пытаются заработать деньги, то продюсеры считают, что в этих режиссерах нет коммерческого потенциала. Но коммерческий потенциал - понятие абстрактное, и просчитать его можно только если у тебя есть рекламный ресурс "Первого канала", который существует независимо от того, какое кино снято.

известия: Ваш фильм в России увидят?

Хомерики: Он поедет на "Кинотавр", потом будут еще какие-то фестивали (мой предыдущий фильм "Шторм" 30 фестивалей объездил), и, я надеюсь, его в конце концов покажут по телевизору. С короткометражным кино вообще все гораздо сложнее.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...