Ударим малолитражками по столичным пробкам
В субботний полдень 30 "малюток" различных марок стартовали от Тверской улицы и поехали по городу прививать горожанам любовь к маленьким авто. Маршрут подобрали соответствующий. Машины поехали по самым загруженным магистралям столицы: Сухаревская площадь, Садовое кольцо, Нахимовский проспект, Третье транспортное кольцо и МКАД. По мнению столичных властей, преимущества маленьких автомобилей очевидны: они занимают мало места, следовательно, их легче парковать. Потребляют меньше бензина, соответственно и вредных выхлопов у них меньше. Окончательно убедить столичных автолюбителей в преимуществах маленьких машин должен будет первый международный фестиваль "Мини-автомобиль-2005", который пройдет в Лужниках 28 и 29 мая.
Правда, если раньше власти планировали стимулировать москвичей к покупке мини-авто льготами по транспортному налогу, то теперь о таких преференциях придется забыть. В новой редакции городского закона "О транспортном налоге", который две недели назад в первом чтении приняли депутаты Мосгордумы, существующие льготы законодатели планируют отменить. Инициированный столичным мэром законопроект предлагает с 1 января 2006 года обложить транспортным налогом все машины мощностью до 70 лошадиных сил. Хотя платить они будут по минимальной ставке - 5 рублей с силы, вряд ли это приведет к буму по покупке малолитражек в Москве. Хотя, с другой стороны, налог для мощных автомобилей возрастет еще больше.