Кулаева заставили слушать обвинение как приговор

Заседание началось с очередного нервного срыва потерпевших. Матери погибших детей снова потребовали, чтобы Кулаев слушал прокурора стоя, хотя этого не предусмотрено регламентом, и судья сразу после начала процесса предложил ему сесть. Более того, некоторые женщины настаивали, чтобы Кулаев опустился на колени. Последнего подсудимый делать не стал, однако сесть все же не решился. Свое обвинительное заключение Кулаев слушал стоя как приговор.
С одной из потерпевших - с Залиной Кацановой, потерявшей в Беслане 16-летнюю дочь, - во время объявленного судьей перерыва случилась истерика. Она бросила в сидящего в клетке Кулаева сорванный с ноги туфель. В этот момент, как и весь день, под окнами суда звучали призывы к самосуду над террористом. В том числе поэтому суд проходит при жестких мерах безопасности: усиленные наряды милиции оцепили сразу несколько городских кварталов в районе Верховного суда республики.
После завершения оглашения гособвинением обвинительного заключения произошла неожиданность: на вопрос судьи Тамерлана Агузарова, признает ли он себя виновным, Кулаев ответил "нет" и уточнил, что это касается всех выдвинутых против него обвинений. Между тем на предварительном следствии он признавал себя виновным по всем 8 вменяемым ему статьям Уголовного кодекса, кроме убийства (он утверждал, что действительно был в банде, но стрелял только в воздух).
- Что ж, значит, такова его линия защиты, - прокомментировал "Известиям" позицию обвиняемого заместитель генпрокурора России Николай Шепель. - Сейчас он утверждает, что оказался в банде "из-за своего старшего брата".
Обвинение считает, что у следствия достаточно доказательств вины Кулаева. Очередное заседание суда назначено на 26 мая. Теперь на очереди допрос Кулаева и потерпевших, которых более 1300.