Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Антиквары размялись

В Лондоне начались русские антикварные дни. Три аукционных дома - лондонские MacDougalls и Sothebys и московский "Гелос" - будут торговать произведениями русского искусства. Покупатели тоже, в основном, русские. Торги открыл MacDougalls. Начало было положено первым же лотом - "Богоматерь Монпарнасская" Марии Васильевой. Торги длились минут пять и со стартовых 2600 фунтов дошли до 8000 фунтов. Однако эти цены очень далеки от тех миллионных рекордов, которые в последнее время ставит русское искусство
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Лондоне начались русские антикварные дни. Три аукционных дома - лондонские MacDougall's и Sotheby's и московский "Гелос" - будут торговать произведениями русского искусства. Покупатели тоже, в основном, русские. Торги открыл MacDougall's.

Начало было положено первым же лотом - "Богоматерь Монпарнасская" Марии Васильевой. Торги длились минут пять и со стартовых 2600 фунтов дошли до 8000 фунтов. Подобных увеличений цен было еще несколько (например, "Портрет балерины Тамары Карсавиной" работы Альфреда Эбердинга, того самого, чей портрет Ленина был изображен на советских деньгах, поднялся с 10 500 до 24 500). Другое дело, что сами эти цены очень далеки от тех миллионных рекордов, которые в последнее время ставит русское искусство.

Скромность русских торгов MacDougall's объясняется несколькими причинами. Новый аукционный дом (первые торги он провел только в прошлом году) со своей идеологической установкой, не очень отвечающей вкусам русских коллекционеров (никаких айвазовских, преимущественно - русские художники Парижской школы и вообще искусство русской эмиграции), имеющий пока небольшой опыт (все по-прежнему по-домашнему: сотрудники в шотландских шарфиках, телефоны не работают, зато наливают кофе, хорошо хоть, что сменили аукциониста, а то прошлогодний был совсем никудышным), и отсюда - еще не готовый конкурировать с монстрами из Sotheby's и Christie's. И тем не менее, по сравнению с прошлым годом, когда ушли лишь считанные лоты, нынешние торги можно считать успешными. Продалось очень многое, пусть по ценам ниже ориентировочных (что вообще-то не очень принято). А главное, что наши коллекционеры и дилеры разогрелись перед следующими торгами.

Sotheby's может принести очередные сенсации. Скорее всего, догнать своих нью-йоркских коллег, которые в апреле на русских торгах собрали 35 млн долларов, лондонцам не удастся. Но некоторые лоты очень интересны. Здесь все традиционно: очередные кораблекрушения от Айвазовского, очередной Верещагин, Поленов, Маковский, Борис Григорьев... Но главная сенсация - коллекция из пяти картин Петра Кончаловского. Две из них - "Натюрморт с пивом и рыбой" и "Портрет Юрия Юрьева (Денике)" - относятся к раннему периоду творчества художника (1912-1913) и имеют высочайшею художественную ценность. Потому и оценены в 400-600 и 200-250 тысяч фунтов соответственно. Все пять картин происходят из собрания семьи художника, от его внука (как написано в каталоге), то есть от Андрона Кончаловского. Следовательно, это гарантированный провенанс, происхождение вещей, что еще больше повышает их ценность. Правда, по нашим законам вещи подобного качества запрещены к вывозу из России, и как удалось знаменитому режиссеру получить разрешение на вывоз, остается загадкой.

Но самыми удивительными обещают стать торги "Гелоса". Аукцион будет проходить в Москве, но "Гелос" устраивает телемост в Лондоне и Париже, где в рамках "Русского вечера" можно будет не только наблюдать за аукционом по телевизору, но и участвовать в торгах.

Об итогах русских дней в Лондоне читайте в следующем номере "Известий".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...