Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мирные трофеи "Черешневого леса"

Программа десятидневного марафона "Мирное кино", посвященного 60-летию Победы, который проходит в рамках фестиваля "Черешневый лес", на первый взгляд не сулит никаких сюрпризов. Все фильмы, включенные в ретроспективу трофейных и советских послевоенных лент, периодически показывают в Музее кино и "Иллюзионе", и многие из них уже вышли на видео. Однако в действительности фокус кинопрограммы вовсе не в том, что показывают на фестивале, а в том - где и как
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл


Еще недавно только в сладком киноманском сне могло привидеться, что когда-нибудь "Голубого ангела" с Марлен Дитрих, "Лисичек" с Бетт Дэвис, "Весенний вальс" с Диной Дурбин, "Девушку моей мечты" с Марикой Рёкк или "Индийскую гробницу" будут крутить не в маленьких просмотровых залах Музея кино, а на большом экране - в одном из самых старых и центровых кинотеатров Москвы, там, где когда-то проходила премьера "Броненосца "Потемкина". Но сон сбылся. И пусть это счастье не будет иметь продолжения (ретроспектива в "Художественном" продлится лишь до 25 мая), можно считать, что свое дело устроители "Черешневого леса" сделали. Старое кино на десять дней вышло за пределы пыльной музейной территории, из той маргинальной ниши, в которую его затолкали современные условия рынка, и плавно влилось в широкий поток светских мероприятий столицы.

Конечно, нельзя считать, что с этого момента с лузерским существованием, которое нынче влачит киноклассика, покончено. Чтобы к старому кино у нас стали относиться с тем же пиететом и коммерческим интересом, какого удостаивается антиквариат, одной ретроспективой с традицией открытых показов, VIP-гостями и дармовой черешней не обойтись.

В следующий раз придется сделать что-нибудь совсем героическое. К примеру, показать "Голубого ангела" прямо на Красной площади: так, чтобы экран был во всю Кремлевскую стену и Марлен Дитрих - размером со Спасскую башню.

Хотя что-то героическое есть и в нынешнем "Черешневом лесу". По крайней мере, пафосной фестивальной публике было предложено не только нарядное трофейное кино из коллекции Геббельса, но и совсем ненарядные отечественные фильмы первых мирных послевоенных лет. Даже на церемонии открытия вместо богатых военных кинотрофеев в "Художественном" давали "Непокоренных" Марка Донского ("золото" в Венеции в 1946-м) и "Берлин" Юлия Райзмана, признанный лучшим документальным фильмом Каннского фестиваля 1946 года.

Кстати, акцент на первых послевоенных, победных кинофестивалях сделан и в программе иностранных фильмов фестиваля "Черешневый лес". К коллекции трофейного кино добавлены две знаменитые зарубежные картины о героях Сопротивления, вышедшие на экраны в 1945-м, - "Рим - открытый город" Роберто Росселлини и "Битва на рельсах" Рене Клемана. Этим сильнейшим антифашистским фильмам в 1946 году достались главные призы Каннского фестиваля. Того самого фестиваля, который был задуман в 1939-м как альтернатива профашистскому Венецианскому, впервые открылся в сентябре 1940-го, но был отменен в связи с началом Второй мировой войны и возродился в мае 1946-го, в первую годовщину Победы.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...