Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Мирные трофеи "Черешневого леса"

Программа десятидневного марафона "Мирное кино", посвященного 60-летию Победы, который проходит в рамках фестиваля "Черешневый лес", на первый взгляд не сулит никаких сюрпризов. Все фильмы, включенные в ретроспективу трофейных и советских послевоенных лент, периодически показывают в Музее кино и "Иллюзионе", и многие из них уже вышли на видео. Однако в действительности фокус кинопрограммы вовсе не в том, что показывают на фестивале, а в том - где и как
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл


Еще недавно только в сладком киноманском сне могло привидеться, что когда-нибудь "Голубого ангела" с Марлен Дитрих, "Лисичек" с Бетт Дэвис, "Весенний вальс" с Диной Дурбин, "Девушку моей мечты" с Марикой Рёкк или "Индийскую гробницу" будут крутить не в маленьких просмотровых залах Музея кино, а на большом экране - в одном из самых старых и центровых кинотеатров Москвы, там, где когда-то проходила премьера "Броненосца "Потемкина". Но сон сбылся. И пусть это счастье не будет иметь продолжения (ретроспектива в "Художественном" продлится лишь до 25 мая), можно считать, что свое дело устроители "Черешневого леса" сделали. Старое кино на десять дней вышло за пределы пыльной музейной территории, из той маргинальной ниши, в которую его затолкали современные условия рынка, и плавно влилось в широкий поток светских мероприятий столицы.

Конечно, нельзя считать, что с этого момента с лузерским существованием, которое нынче влачит киноклассика, покончено. Чтобы к старому кино у нас стали относиться с тем же пиететом и коммерческим интересом, какого удостаивается антиквариат, одной ретроспективой с традицией открытых показов, VIP-гостями и дармовой черешней не обойтись.

В следующий раз придется сделать что-нибудь совсем героическое. К примеру, показать "Голубого ангела" прямо на Красной площади: так, чтобы экран был во всю Кремлевскую стену и Марлен Дитрих - размером со Спасскую башню.

Хотя что-то героическое есть и в нынешнем "Черешневом лесу". По крайней мере, пафосной фестивальной публике было предложено не только нарядное трофейное кино из коллекции Геббельса, но и совсем ненарядные отечественные фильмы первых мирных послевоенных лет. Даже на церемонии открытия вместо богатых военных кинотрофеев в "Художественном" давали "Непокоренных" Марка Донского ("золото" в Венеции в 1946-м) и "Берлин" Юлия Райзмана, признанный лучшим документальным фильмом Каннского фестиваля 1946 года.

Кстати, акцент на первых послевоенных, победных кинофестивалях сделан и в программе иностранных фильмов фестиваля "Черешневый лес". К коллекции трофейного кино добавлены две знаменитые зарубежные картины о героях Сопротивления, вышедшие на экраны в 1945-м, - "Рим - открытый город" Роберто Росселлини и "Битва на рельсах" Рене Клемана. Этим сильнейшим антифашистским фильмам в 1946 году достались главные призы Каннского фестиваля. Того самого фестиваля, который был задуман в 1939-м как альтернатива профашистскому Венецианскому, впервые открылся в сентябре 1940-го, но был отменен в связи с началом Второй мировой войны и возродился в мае 1946-го, в первую годовщину Победы.
Комментарии
Прямой эфир