Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Правительство не будет запрещать эксплуатацию автомобилей с правым рулем

Христенко отметил, что Минпромэнерго поддерживает позицию автопроизводителей, касающуюся условий организации сборки автомобилей, направленных на стимулирование производства автокомпонентов внутри страны. Он напомнил, что, согласно утвержденному порядку промышленной сборки иномарок в РФ, предприятия уже через 2 месяца должны будут сократить ввоз автокомпонентов не менее чем на 10%, и еще на 10% - по прошествии следующих полутора лет и так далее
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Правительство РФ пока не планирует запрещать эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Об этом заявил на заседании правительства глава Минпромэнерго Виктор Христенко.

Вместе с тем Христенко отметил, что в плане действий по реализации концепции развития автопрома есть пункт о подготовке предложений по внесению изменений в закон о безопасности движения. "В том числе требования по правостороннему движению и соответствие природно-климатическим условия в РФ", - сказал министр.
Эти поправки должны быть подготовлены профильными министерствами в третьем квартале 2005 года. "Тогда будем окончательно формулировать позицию и учтем все обстоятельства этой ситуации", - сказал министр. Говоря о своей личной позиции, Христенко подчеркнул, что "все это нужно приводить в соответствие с требованиями постепенно и поэтапно". Дело не в руле, а в том, что должны предъявляться одинаковые требования ко всем автомобилям, используемым на территории РФ, сказал он.

Выступая по основной теме заседания, глава Минпромэнерго заявил, что снижение таможенных тарифов на автокомпоненты для иномарок позволит в ближайшие 2-3 года существенно увеличить выпуск автомобилей в России. "Это окажет позитивное влияние на работу уже существующих предприятий, организацию новых сборочных производств", - сказал Христенко.

Отметив, что решение правительства снизить пошлины на автокомпоненты для промышленной сборки иномарок на территории РФ вызвало разную реакцию у отечественных автопроизводителей, Христенко подчеркнул, что это является "неизбежным этапом развития современного российского автопрома". "Важно, чтобы отрасль в своем развитии не задержалась на этой стадии", - сказал министр.

Христенко отметил, что Минпромэнерго поддерживает позицию автопроизводителей, касающуюся условий организации сборки автомобилей, направленных на стимулирование производства автокомпонентов внутри страны. Он напомнил, что, согласно утвержденному порядку промышленной сборки иномарок в РФ, предприятия уже через 2 месяца должны будут сократить ввоз автокомпонентов не менее чем на 10%, и еще на 10% - по прошествии следующих полутора лет и так далее. В случае невыполнения этих требований предприятие будет платить таможенную пошлину за автокомпоненты в полном объеме, отметил министр.

При этом правительство рассчитывает, что к 2010 году импорт новых легковых автомобилей в Россию будет составлять 400-500 тыс. штук в год, а производство новых моделей внутри страны достигнет 1-1.1 млн. штук в год, заявил Виктор Христенко. Он подчеркнул, что правительство должно предпринять ряд мер, направленных на реализацию целевого прогноза развития отечественного автопрома, предполагающего ускоренное развитие автомобильной отрасли внутри страны, создание дополнительных рабочих мест и трансфер передовых технологий.

Христенко приветствовал участие иностранных инвесторов в проектах сборочных предприятий внутри России. "Мы уже имеем ряд публично объявленных проектов сборочных предприятий - полностью или частично с иностранным участием, а также чисто российского происхождения, - отметил министр. - Не скрою, нас радуют примеры "Тойоты", GM, "Рено", "Форда" - инвесторов, заявивших о своих планах по модельному ряду, поскольку они займут ценовые ниши, в которые направлена в данный момент основная часть импорта".

Христенко отметил, что, в частности, проект "Тойоты" предполагает создание мощностей, которые обеспечат не только поставки автомобилей на внутренний рынок, но и экспорт из России. Данный проект предполагает не только сборку автомобилей, но и производство автокомпонентов. "Все это позитивные сигналы", - подчеркнул министр.

По окончании рассмотрения вопроса, которое продолжалось около часа, правительство одобрило среднесрочную концепцию развития отечественного автопрома.

По материалам ИТАР-ТАСС и РИА "Новости".
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...