Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Без чувства юмора

Benois славится не столько своими наградами (здесь все относительно, как на любом конкурсе), сколько своими концертами, на которых есть шанс увидеть действительно звезд и действительно лучшие произведения, поставленные в последнее время. На сей раз ничего экстраординарного не наблюдалось. Поразила было статью и темпераментом номинантка Марсела Гойкоечеа, да подвела артистку "Кармен" Марсии Хайде, фрагмент которой артистка танцевала - настолько эклектичная и банальная, что казалось, будто танцовщица объясняется на разных языках, но с помощью разговорника
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В Большом театре состоялись 13-я церемония награждения международной премией Benois de la Dance и два традиционных концерта лауреатов и номинантов.

Церемония оказалась самой сдержанной, концерт самым академичным, а имена лауреатов - самым предсказуемыми. К примеру, признание Алексея Ратманского лучшим хореографом за "Анну Каренину" в Датском королевском балете может означать как то, что председатель жюри Benois Юрий Григорович налаживает добрые отношения с новым худруком Большого театра, так и то, что Ратманский действительно прекрасный хореограф.

Правда, начало концерта номинантов и лауреатов, следовавшего за быстрой церемонией награждения (расползтись не позволили непривычно лаконичный г-н Бэлза в качестве ведущего и поголовно не явившиеся за наградой лауреаты), могло заставить в последнем соображении усомниться. "Танцы Красной Армии" из балета "Болт" (недавняя премьера Ратманского в Большом), показанные без декораций Семена Пастуха, выглядели летящим непонятно к какой цели, но точно мимо музыки комком каши. Даром что кроваво- красного цвета, но по сути абсолютно анемичным. Показанный следом фрагмент из балета номинанта Benois Кристиана Шпука "Дети" (Аальто балет, Эссен) выглядел на этом фоне чудом лаконизма и экспрессии. Два человека под детский лепет, переходящий в детский плач, на фоне одинокой лошадки-качалки выжимали тела друг друга, как неподатливые намокшие простыни. Туго, грубо и драматично. Этот дуэт ранил и глаз, и чувства. Экспрессивному Шпуку срочно захотелось дать премию за "лучшую хореографию". Равно как и не выдвигавшемуся вовсе Анжелену Прельжокажу, фрагмент из "Сна Медеи" которого - жесткий, кровавый и преступно красивый - показали на экране перед началом концерта.

Benois славится не столько своими наградами (здесь все относительно, как на любом конкурсе), сколько своими концертами, на которых есть шанс увидеть действительно звезд и действительно лучшие произведения, поставленные в последнее время. На сей раз ничего экстраординарного не наблюдалось. Поразила было статью и темпераментом номинантка Марсела Гойкоечеа, да подвела артистку "Кармен" Марсии Хайде, фрагмент которой артистка танцевала - настолько эклектичная и банальная, что казалось, будто танцовщица объясняется на разных языках, но с помощью разговорника. И экс-соотечественница Полина Семионова (номинантка Бенуа де ля данс и солистка Берлинской государственной оперы) не оправдала ожиданий: номер "Come Alnevo" Роландо д'Алессио, позволявший ей скакать, шалить и егозить, демонстрируя длинненькие ручки и ножки, оказался неостроумным набором ходульностей из серии "Барышня и хулиган". Публике, впрочем, понравилось: "нашей" девочке досталось куда больше внимания, чем например, по-настоящему остроумному и виртуозному номеру Ханса ван Манена "Сарказмен" на музыку Прокофьева - для музыканта за роялем, солиста и солистки хореограф из простого "сора" прорастил такую трагикомичную драматургию, что и ему и артистам тоже захотелось дать какую-нибудь премию. Например, за чувство юмора, которого нашей публике так недостает.

Лауреаты Prix Benois de la Dance-2005:

Лучшая мужская роль: Матье Ганьо, Джеймс в балете "Сильфида", Opera de Paris

Лучшая женская роль: Светлана Захарова, Ипполита-Титания в балете "Сон в летнюю ночь", Большой театр

Лучшая женская роль: Мари Аньес Жило, "Символы", Opera de Paris

Лучшая работа хореографа: Алексей Ратманский, "Анна Каренина", Королевский балет Дании

Лучший сценограф: Иржи Килиан, "Надо, чтобы дверь"

Лучший композитор: Мауро Ланца, "Сон Медеи"
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...