Сыграли в ножички
Вот уже 17 лет дух застреленного серийного убийцы, переселившийся в куклу Чаки в комедийном ужастике "Детская игра", наводит ужас на обывателей. Причем в каждом фильме о приключениях пупса с обезображенным шрамами лицом герой мечтает стать человеком. В "Потомстве Чаки" к подобной метаморфозе его подталкивает не столько желание превратиться в подлинно ужасного убийцу (Чаки и без того ужасен, и к тому же знаменит), сколько стремление его подружки Тиффани (куклу озвучила Дженнифер Тилли) переселиться в тело знаменитой актрисы Дженнифер Тилли, которая в фильме Дона Манчини играет саму себя.
В "Потомстве Чаки" жертвами кровожадных кукол становятся звезды американской поп-культуры - вроде рэппера Рэдмана (он играет бывшего музыканта, а ныне знаменитого режиссера Рэдмана, снимающего картину о Деве Марии) или автора скандальных трэш-лент Джона Уолтерса, сыгравшего папарацци. Но цинизм создателей "Потомства Чаки" поймут лишь те, кому хоть что-то говорят вышеназванные имена, а таких среди российских зрителей, прямо скажем, немного.
В суперуспешной кукольной комедии "Команда Америка" идея была та же: жертвами насилия становились знаменитости. Но Тим Роббинс, Мэтт Дэймон, Шон Пенн, Джордж Клуни известны во всем мире, так же как и назойливый толстяк в бейсболке Майкл Мур, а потому над шутками Трэя Паркера и Мэтта Стоуна могли посмеяться не только поклонники трэш-культуры. В "Потомстве Чаки" истинное удовольствие доставляет только эпизод, когда джип Чаки элегантно сталкивает в кювет кабриолет Бритни Спирc. Жаль, сама певица не стала сниматься в таком блистательном камео.
Высмеивая попсу, ужастик Дона Манчини к тому же пародирует классику жанра, например, убийство в душе из хичхоковского "Психо" или "самый страшный кадр всех времен и народов" - искаженное яростью лицо Джека Николсона, выглядывающее сквозь прорубленную в двери брешь, из "Сияния" Стэнли Кубрика. Создателям фильма местами удается придерживаться тонкой грани между страхом и юмором, но настоящего ужаса "Потомство Чаки" не вызывает в принципе: уж больно отвратительны все персонажи, разве что юная героиня Ханны Спирритт мила и безобидна. Особенно выразительный образ удалось создать Дженнифер Тилли, которая для съемок фильма так и не смогла похудеть, а потому вволю поиздевалась над собственной пышнотелостью, сделав экранную Тилли сладострастной обжорой.
Кровь в фильме льется с таким омерзительным хлюпаньем, что даже чавканье Рэдмана кажется чириканьем воробышка, - именно чувство брезгливости мешает получить удовольствие от черного юмора Дона Манчини. Зато, выйдя из зала, вы наверняка оцените мудрость мамы Тиффани, которая учила дочку: "Один раз - хорошо, два - плохо". Второй раз встречаться с "Потомством Чаки" вам вряд ли захочется.