"Аквариум" прирос неграми
"Аквариум" показывает Москве новый материал уже во второй раз. Менее театральная, чем во МХАТе, премьера новой программы состоялась еще в декабре прошлого года в Московском международном доме музыки. Тогда был представлен лишь новый музыкальный материал. К выходу же альбома группа подготовилась более основательно.
На входе во МХАТ, уже внутри, публику встречали молчаливые африканские воины в боевом облачении. Миновав эту охрану, зритель раздевался, покупал свежий альбом "Аквариума" и, увлеченный экзотическими звуками ударных, доносившимися из холла второго этажа, поднимался наверх. Там посреди экспозиции об истории МХАТа в исполнении анонимного этноансамбля звучали африканские народные песни с элементами не менее народных и, видимо, ритуальных танцев. Робко насладившись зрелищем, зрители проходили в зал. Публика - по большей части взрослая - рассаживалась по местам с лицами почти умиротворенными: под пение птиц и стрекот цикад.
Сцена, несмотря на имеющиеся театральные возможности, выглядела непритязательно: черный задник, на фоне которого висела картинка, словно из окуляра телескопа, да трибуна в красно-желтых лучах на авансцене. Барабанов на сцене не было - одна перкуссия. Свет погас, и в луче фиолетового света, упавшем на большой гонг, появился человек, ударом огласивший начало концерта.
Борис Гребенщиков вышел из-за кулис, взял гитару, уселся на табурет и начал с "Песни для нового бытия". Начавшуюся следом с медитативного вступления песню "Капитан Воронин" никто поначалу не узнал. Последовавшая "Аделаида" удостоилась бурных аплодисментов. Предваряющий новую программу блок из проверенных концертами песен продолжили "Время луны", "Послезавтра" и "Желтая луна". Во время последней, на словах "когда я увижу тебя", прожекторы, освещающие сцену, неожиданно развернулись на зрительный зал, что вызвало взрыв эмоций у публики. Аплодировали вообще по театральным правилам: выражением бурных чувств перемежая музыкальные номера и покорно затихая перед следующей песней.
Когда же наконец пришел черед новых песен, на небольшое возвышение позади артистов поднялся струнный квартет, а к двум микрофонным стойкам вышли два африканца. Этническая мелодия, затянутая подручными, перешла во вступление к "Белой". Вслед за которой были исполнены "Народная песня из Паламоса", мощная, выделяющаяся из нового материала "Мертвые матросы не спят", "Забадай" и "Zoom Zoom Zoom". Предложив публике "немного извращенного диксиленда", Борис Борисович представил песню "Бессмертная сестра Хо". После еще двух новых композиций - "Красота (это страшная сила)" и "Крем и карамель" - "Аквариум" вернулся к старому материалу: "Не могу оторвать глаз от тебя", "10 стрел", "Серебро Господа моего", встреченная овацией, "Сувлехим такац" и "С утра шел снег". "Спасибо", - коротко сказал фронтмен "Аквариума", и, поклонившись, музыканты ушли со сцены. Но после пяти минут непрекращавшихся оваций вернулись. В последнем блоке были исполнены "Плоскость", "Железнодорожная вода", "Кардиограмма" и "Горный хрусталь". Затем все музыканты, принимавшие участие в концерте, вышли вперед и поклонились зрителям. "С Богом!" - сказал Борис Гребенщиков и ушел за кулисы.